Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

Симпатичным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — несложнее говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync. На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это весьма важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением новоиспеченного драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них.

Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы пять это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. Компания предупреждает о вероятной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так дальше. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce трудятся с дисплеями FreeSync.

Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и желая бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?

Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

Сначала к монитору ASUS сквозь DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на немного мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём испытывать преимущества VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Как и многие другие мониторы начального степени FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры сквозь 16,7–25 мс. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Одним из многих достоинств «незапятнанного» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR. Это очень здоровая функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync.

 

NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUS VP28U? Итог не идеален, но он вовсе не плох

Какими оказались первые впечатления? Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Сейчас GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора). В итоге плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U.

Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Стоит произнести, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA необходимо внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в порядке VRR, который сильно отвлекает. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней доли диапазона VRR. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.

 

Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, какая тоже поддерживает FreeSync

Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее мощный. Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.

Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в позволениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и иных тяжёлых режимов). Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем не немного, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с. На обыкновенном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить немало времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий.

Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт отворённого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. И желая такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может повергнуть к общему повышению качества поддержки VRR. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей валы телевизоров HDMI 2.1, где VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA трудится с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.

Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

Для владельцев видеокарт NVIDIA сейчас гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Однако при выборе немало дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может очутиться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно лишь приветствовать.

Add a Comment

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]