Игровая индустрия за неделю. 2–8 ноября 2015 года


⇡#ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ

Научно-фантастический шутер Halo 5: Guardians возглавил список самых популярных видеоигр в Великобритании. Новый эксклюзив для Xbox One получил высокие оценки в профильной прессе — его средний балл составил 85 из 100. Assassin’s Creed Syndicate удостоился второго места — за неделю продажи экшена сократились на 39 %. Замыкает тройку лидеров футбольный симулятор FIFA 16, спрос на который возрос на 25 %.

Полный список выглядит следующим образом:

  1. Halo 5: Guardians
  2. Assassin’s Creed Syndicate
  3. FIFA 16
  4. WWE 2K16
  5. Minecraft: Story Mode
  6. Grand Theft Auto V
  7. Uncharted: Nathan Drake Collection
  8. Watch Dogs
  9. Lego Dimensions
  10. Lego Jurassic World

В сервисе цифровой дистрибуции Steam десятку возглавил криминальный боевик Grand Theft Auto V. Второе место занял предварительный заказ ролевой игры Fallout 4, релиз которой состоится 10 ноября. Третьего места удостоился кооперативный экшен Warhammer: End Times — Vermintide.

Полный список бестселлеров представлен ниже.

  1. Grand Theft Auto V
  2. Fallout 4 (предварительный заказ)
  3. Warhammer: End Times — Vermintide
  4. Football Manager 2016
  5. Counter-Strike: Global Offensive
  6. Ark: Survival Evolved (ранний доступ)
  7. The Binding of Isaac: Afterbirth
  8. Middle-earth: Shadow of Mordor Game of the Year Edition
  9. The Witcher 3: Wild Hunt
  10. Rocket League

Глава Team Impulse Алекс Гу (Alex Gu) объявил о продаже киберспортивной команды по League of Legends. Коллектив уже прошел квалификацию для участия в грядущем сезоне LCS 2016, поэтому покупатель получит не только все права на бренд Team Impulse, но и шанс одержать победу в престижном турнире. Состав игроков будет обновлен. Алекс Гу не дает комментариев относительно стоимости будущей сделки.

Стали известны победители Golden Joystick Awards 2015. Традиционно лучшие проекты были определены на основе пользовательского голосования, но также появилась еще одна номинация — «Выбор критиков», в которой игру года определяли представители профильных изданий. Главным проектом по версии пользователей стал The Witcher 3: Wild Hunt, а студией года названа CD Projekt RED. Лучшей игрой для PlayStation 4 стала Bloodborne, которая также победила в номинации «Лучшая оригинальная игра». На консоли Xbox One лучшим проектом стал платформер Ori and the Blind Forest, а на PC — Grand Theft Auto V. Критики же отдали предпочтение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Ниже приводим полный список победителей:

  • лучшая оригинальная игра: Bloodborne;
  • лучшее повествование: The Witcher 3: Wild Hunt;
  • лучший визуальный дизайн: The Witcher 3: Wild Hunt;
  • лучший звук: Ori and the Blind Forest;
  • лучший мультиплеер: Grand Theft Auto Online;
  • лучшая инди-игра: Kerbal Space Program;
  • лучшая семейная игра: Splatoon;
  • лучшая мобильная игра: Fallout Shelter;
  • инновация года: вид от первого лица в Grand Theft Auto V;
  • лучший игровой момент: The Witcher 3: Wild Hunt – квест Кровавого барона;
  • игровая персона года: PewDiePie;
  • студия года: CD Projekt RED;
  • игровая платформа года: Steam;
  • лучшее исполнение роли: Life is Strange – Эшли Берч (Ashly Burch) в роли Хлои;
  • лучшая игра для PlayStation: Bloodborne;
  • лучшая игра для Nintendo: Splatoon;
  • лучшая игра для PC: Grand Theft Auto V;
  • лучшая игра для Xbox: Ori and the Blind Forest;
  • самая ожидаемая игра: Fallout 4;
  • абсолютная игра года: The Witcher 3: Wild Hunt;
  • награда за прижизненные достижения: Сатору Ивата (Satoru Iwata);
  • самая играемая на Playfire: Grand Theft Auto V;
  • выбор критиков: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain;
  • прорыв года: Her Story.

Компания Activision Blizzard приобрела студию King Digital Entertainment — авторов популярной мобильной головоломки Candy Crush Saga. Стоимость сделки составляет $5,9 миллиарда. Каждая акция King Digital Entertainment обошлась в $18, что на 20 % выше их текущей рыночной стоимости. После официального оформления соглашения студия будет функционировать как отдельное подразделение. Все сотрудники King Digital Entertainment во главе с основателем и директором Риккардо Заккони (Riccardo Zacconi) и его партнерами по бизнесу Себастьяном Кнутссоном (Sebastian Knutsson) и Стефаном Курганом (Stephane Kurgan) сохранят свои места и продолжат работать в привычном режиме.

Konami официально подтвердила закрытие студии Kojima Productions Los Angeles. Данное подразделение было создано в 2013 году и участвовало в разработке Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Metal Gear Online. Представители Konami сообщили, что закрытие студии не повлияет на сроки запуска Metal Gear Online для PC. Многопользовательская составляющая станет доступна владельцам компьютеров в январе 2016 года, а поддержкой консольных версий займется другое подразделение.

Компания Paradox Interactive приобрела студию White Wolf Publishing, которой принадлежат права на торговые марки World of Darkness, Vampire: The Masquerade, Werewolf: The Apocalypse, а также все наработки по этим проектам. White Wolf Publishing отныне является дочерним подразделением Paradox Interactive. Должность исполнительного директора в ней занял Тобиас Сьёгрен (Tobias Sjögren). Под его руководством студия продолжит работу в качестве самостоятельного коллектива. «Как и у Paradox, у White Wolf очень преданные и увлеченные поклонники. И хотя мы близки по духу, наши игры весьма различны по своей тематике, так что White Wolf, несомненно, заслуживает собственной марки и собственной команды, — рассказывает исполнительный директор и президент Paradox Interactive Фредрик Уэстер (Fredrik Wester). — Мы всей душой уважаем миры, созданные White Wolf, и видим огромные перспективы для их расширения в будущем под нашей эгидой».

Blizzard урегулировала юридический спор с компанией Innovis Labs относительно торговой марки Overwatch. В апреле 2014 года Innovis Labs зарезервировала название Overwatch для своего мобильного приложения, предназначенного для поклонников военно-спортивных игр вроде лазертага, пейнтбола и страйкбола. Программа позволяла игрокам использовать экран смартфона в качестве GPS-радара, отслеживать местоположение противника и переговариваться с товарищами по команде. В ноябре того же года Blizzard анонсировала одноименный сетевой шутер. В начале 2015 года Innovis Labs объявила о нарушении авторских прав, из-за чего Бюро по регистрации патентов и торговых марок США пригрозило Blizzard отозвать лицензию до разрешения разногласий с авторами мобильного приложения. Сторонам удалось договориться во внесудебном порядке. Теперь Blizzard является единоличным владельцем прав на использование торговой марки Overwatch.

Глава европейского подразделения Sony Джим Райан (Jim Ryan) пояснил информацию о том, что внутренние студии компании прекратили разработку игр для портативной консоли PlayStation Vita. По его словам, ранее опубликованное журналистами заявление Масаясу Ито (Masayasu Ito) не совсем точно отражает ситуацию. Райан уточнил, что Sony продолжит работать над созданием нового контента для PlayStation Vita, однако ни один из этих проектов не будет высокобюджетным.

Компания Sony представила стереогарнитуру In-ear Stereo Headset для PlayStation 4. Устройство подключается к контроллеру DualShock 4 и имеет всенаправленный микрофон с функцией шумоподавления AudioShield. Встроенный аккумулятор обеспечивает работу AudioShield на одном заряде до 15 часов. Также гарнитура имеет пульт управления для регулировки громкости, ответа на входящий звонок и отключения микрофона. Новинка совместима не только с PS4, но и с планшетами, смартфонами и другими устройствами, которые оснащены разъемом для подключения гарнитуры. В Европе In-ear Stereo Headset поступит в продажу 9 декабря по цене €90.

В каталог сервиса стриминга PlayStation Now добавили 105 игр. В общей сложности теперь подборка включает 250 проектов. Подписчики получат набор из 21 игры от Capcom, среди которых представлены серии Resident Evil, Street Fighter, Lost Planet, Mega Man, Dead Rising и Bionic Commando. Также пользователи смогут оценить Guilty Gear Xrd — SIGN, Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, Red Faction Battlegrounds, Sniper Ghost Warrior, Dragon’s Lair, Oddworld: Stranger’s Wrath HD и многие другие «новинки».

Steam установил новый рекорд посещаемости. 1 ноября в сервисе Valve одновременно находилось 13 480 916 пользователей. Самыми популярными проектами в этот день стали Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, Grand Theft Auto V и ARK: Survival Evolved. Достижению этого показателя немало поспособствовала стартовавшая днем раньше хэллоуинская распродажа.

Число зарегистрированных игроков в многопользовательском боевике Destiny превысило 25 миллионов человек. Об этом стало известно из опубликованного компанией Activision финансового отчета. Интересно, что в феврале этот показатель составлял 16 миллионов человек, а в мае — 20 миллионов. Популярность игры резко возросла после выхода масштабного дополнения The Taken King. Поклонники проекта в среднем проводят около трех часов в день за игрой. Кроме того, Destiny является самым популярным консольным проектом среди пользователей сервиса онлайн-трансляций Twitch.

В финансовом отчете Activision также представлены данные по другим играм издательства. В частности, аудитория World of Warcraft снизилась до 5,5 миллиона человек. Издательство рассчитывает, что популярность MMORPG возрастет после релиза дополнения Legion. Намного лучше обстоят дела у франшизы Call of Duty: доход от серии вырос вдвое по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря стабильным продажам Call of Duty: Black Ops, Call of Duty: Black Ops 2 и Call of Duty: Advanced Warfare. За третий квартал отчетного периода Activision заработала $1,04 миллиарда, что на 13 миллионов меньше, чем годом ранее. Чистая выручка компании составила $679 миллионов. 67 % прибыли получено от продажи цифровых версий игр.

Издательство Ubisoft опубликовало отчет за первую половину текущего финансового года (с начала апреля по 30 сентября включительно). Наибольшей популярностью игры издательства пользуются среди владельцев PlayStation 4 — на них приходится 27 % от общего объема продаж (в прошлом году этот показатель составлял 32 %). На втором месте расположились PC c 20 % (увеличение на 5 %). Доля пользователей Xbox One в рейтинге продаж составляет 12 % (снижение на 3 %). Общий доход Ubisoft за отчетный период составил €207,3 миллиона, из которых на долю цифровых продаж приходится 48,3 % (€100,1 миллиона). Ubisoft все еще не вернула затраченные средства: убыток оценивается в €65,7 миллиона (в прошлом году к концу этого периода компания уже имела прибыль в €17,5 миллиона).

Respawn Entertainment объявила о сотрудничестве с компанией Nexon. В рамках партнерства планируется выпустить на мобильных платформах несколько проектов во вселенной Titanfall. Разработкой новинок займется студия Particle City, основанная главой Respawn Entertainment Винсом Зампеллой (Vince Zampella) и ветераном игровой индустрии Ларри Пейси (Larry Pacey). Более детальная информация будет опубликована позже.

Nintendo работает над своим дебютным проектом для мобильных платформ. Им станет приложение Miitomo, которое будет распространяться на условно-бесплатной основе. Оно представляет собой социальную сеть с игровыми элементами. В Miitomo пользователи смогут создавать свои уникальные аватары Mii, заводить знакомства, взаимодействовать и общаться с новыми друзьями. Одновременно с анонсом Miitomo представители Nintendo сообщили о намерении запустить сервис My Nintendo, который объединит PC, игровые приставки компании и смартфоны в одном «цифровом поле» и позволит синхронизировать информацию между ними. В ближайшие два года Nintendo издаст пять мобильных приложений. Релиз Miitomo состоится в следующем году.

Konami работает над игрой серии Contra. Проект создается в сотрудничестве с китайской интернет-компанией Tencent для мобильных устройств на базе iOS и Android. Новинка представляет собой сайд-скроллер, по стилистике и игровой механике выполненный в духе классической Contra образца 1988 года. Распространяться игра будет по условно-бесплатной модели. Дата выхода пока не объявлена.

Electronic Arts рассчитывает продать 13 миллионов копий Star Wars: Battlefront. Компания скорректировала свои финансовые ожидания на отчетный период до 31 марта 2016 года — ранее аналитики планировали, что за это время будет реализовано 9–10 миллионов экземпляров. По словам Блейка Йоргенсена (Blake Jorgensen), издательство изменило прогноз из-за большого количества пользователей, принявших участие в бета-тестировании проекта. Релиз Star Wars: Battlefront для PC, PlayStation 4 и Xbox One состоится 17 ноября, за месяц до премьеры седьмого эпизода «Звездных войн».

Компания Warner Bros. вернет деньги владельцам Steam-версии Batman: Arkham Knight, которые потребуют этого до конца года (независимо от количества проведенных в игре часов). Издательство извинилось за низкое качество PC-адаптации и пообещало возместить материальный ущерб в полном объеме, включая средства, потраченные на подписку на дополнения.

PC-версия Call of Duty: Black Ops 3 получит поддержку пользовательских модификаций и редактор карт. Поклонники игры смогут создавать мультиплеерные арены и новые режимы, которые позволят запускать на отдельных нерейтинговых серверах. Закрытое альфа-тестирование инструментария пройдет в марте 2016 года. Несколько позже состоится бета-тестирование, а затем и полноценный запуск.

Electronic Arts отложила релиз Mirror’s Edge: Catalyst. Ранее DICE планировала выпустить приключенческий боевик 23 февраля 2016 года, теперь же поклонникам серии придется ждать 24 мая. Старший продюсер проекта Сара Янссон (Sara Jansson) поблагодарила игроков за терпение и пояснила, что разработчикам необходимо дополнительное время для качественной реализации задуманного.

⇡#АНОНСЫ НЕДЕЛИ

Студия Red Barrels анонсировала хоррор Outlast 2. «Ни один конфликт не является только черным или только белым. Как только пыль уляжется, победители решат, кто был прав, а кто виноват, кто представляет добро, а кто зло, — написали разработчики. — Природа человека толкает нас к крайностям насилия и разврата, которые мы затем оправдываем божественным вдохновением и обещаниями будущего рая. Ужасы рождаются из отчаяния и слепой веры. Outlast 2 испытает вашу веру, отправив в такое место, где безумие может стать единственным разумным выбором». Детали сюжетной линии и нововведения в игровой механике пока держатся в секрете. Известно лишь, что пользователям предстоит столкнуться с сектантами, события проекта будут разворачиваться в новом окружении, а действующими лицами выступят совсем иные герои. Цифровая видеокамера по-прежнему будет главным инструментом протагониста. Выход Outlast 2 состоится осенью 2016 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Компания Epic Games представила сетевой экшен Paragon. Он создается для PC и выйдет в начале следующего года. Все желающие могут записаться на бета-тестирование игры, подав заявку на официальном сайте. Также разработчики продемонстрировали одного из героев по имени Twinblast. В течение месяца авторы представят еще четыре персонажа: Steel, Sparrow, Dekker и Grux.

Компания Sony анонсировала хоррор White Day. Проект разрабатывается корейской студией ROI Games для PlayStation 4 с поддержкой PlayStation VR. Белый день — традиционный корейский праздник, когда молодые люди в знак своей любви или симпатии дарят девушкам конфеты. События игры разворачиваются в школе, куда вечером отправляется один из старшеклассников, чтобы отдать пакетик сладостей понравившейся ему девочке. Однако вскоре в заведении начинают происходить жуткие вещи: обезумевший охранник с бейсбольной битой охотится на школьников, а в коридорах появляются призраки. В White Day вам предстоит прятаться от врагов и решать различные головоломки. Выход игры состоится в 2016 году.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]