Hitman: маловато будет

Жанр Стелс-экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России «Новоиспеченный Диск»
Разработчик IO Interactive
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые системные заявки Процессор Intel Core i7 3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 11 марта 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Перроны

PC, PS4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Хотя большинство сериальных игр в наше пора — это приключения, в народе именуемые «интерактивным кинцом», проектам других жанров такая модель распространения тоже подходит. К образцу, Resident Evil: Revelations 2 оказалась увлекательным экшеном с элементами хоррора, сумевшим принудить аудиторию с нетерпением ожидать выхода каждого нового эпизода. Hitman деление на доли тоже не вредит — в теории. А на практике нужен еще и контент, способный поддерживать заинтересованность до выпуска следующей порции. С этим у датчан из IO Interactive есть определенные проблемы.

⇡#Без корабля и следствия

Стартовый комплект предлагает две тренировочные миссии, которые бывальщины доступны еще в бесплатной «бете», а также одну дополнительную. Так как в тестировании участвовали не все, вкратце расскажем, что два задания должны обучить пользователей основам игрового процесса Hitman, а собственно: переодеванию, бесшумным убийствам, использованию окружения и скрытному перемещению.

Уже на первом степени доступно несколько способов устранения цели, хотя поначалу игрока ведут за ручку и объясняют любой шаг. Затем, когда открывается свободный режим, делать можно все что угодно. В этой «песочнице» не запутаешься — вечно помогут указанные в меню возможности. Там четко и ясно написано, каким манером можно убить преследуемого агентством преступника: сбросить на него нечто тяжкое, отравить, утопить в унитазе, притвориться другим человеком, а затем избрать момент и задушить фирменной гарротой.

С некоторыми людьми герой может общаться, используя это в своих целях

С некоторыми людьми герой может знаться, используя это в своих целях

Второе задание немного сложнее, но лишь на первоначальный взгляд — почти сразу можно подслушать диалог двух охранников и выявить одинешенек из способов прохождения. Такая система подсказок работает и в дальнейшем, позволяя новеньким лучше разобраться в доступных возможностях. Ищущие испытаний посложнее могут ликвидировать цель, ни разу не переодеваясь и не убивая посторонних людей, чтобы после, наконец, отправиться в Париж и оценить новую Hitman во всей красе.

Собственно миссия во французской столице демонстрирует, что представляет собой игра. Гигантская локация, угодив на которую поначалу даже теряешься. Огромное количество возможных линий и толпы людей, среди которых лишь несколько человек значительны для выполнения задачи. А она проста — устранить две цели любыми способами. Агент 47 попадает в роскошный дворец на показ мод. Тут на каждом шагу встречаются предметы, с которыми можно взаимодействовать, и кушать множество охраняемых и относительно свободных маршрутов, а потому хочется испробовать все и разом.

Прогуливаясь по локации, Хитман обнаруживает, что один из манекенщиков жутко на него вылит. Такая же лысина, те же скулы, различаются лишь взгляд да разрез глаз, но это легковесно можно скрыть хорошим гримом. Решение напрашивается само собой, вот лишь добраться до знаменитой модели человеку с улицы непросто. И тут приходится надеяться на умение Агента 47 переодеваться в других людей.

Дворец красив не только снаружи, но и изнутри

Дворец мазав не только снаружи, но и изнутри

Одежду можно снимать либо «с вешалки», либо с оглушенных или уложенных людей. Однако сразу надеяться, что новый наряд поможет вольно прогуливаться где угодно, не стоит. Пришедший на собрание богачей техник будет глядеть странно, да и начальство заподозрит неладное, увидев незнакомого человека. Коллеги товарищ друга в лицо не знают, а вот их боссы, над головами которых висят соответственные значки, сразу заметят, что лысого парня со штрихкодом на затылке они на место не нанимали.

Поэтому, надевая костюм стилиста, не стоит пугаться и оглядываться по сторонкам — во дворце так много представителей этой профессии, что никто Хитмана не заподозрит. Приметит новое лицо лишь модель, особенно если попытаться прийтись к нему близко. А вот если переодеться в его костюм, да еще и грим нанести, все пути будут открыты. Ведь посвятивший свою жизнь подиуму человек впоследствии оказывается вдали не так прост, как кажется на первый взгляд…

Когда уровень пройден и представляется, будто все вокруг изучено, появляется огромный список возможностей и демонстрируются локации и люд, ускользнувшие от внимания при первом заходе. Этот момент становится для игрока решающим: от того, захочется ли ему протекать одно и то же вновь и вновь разными способами, зависит, когда собственно завершится первый эпизод Hitman. Кроме этой миссии, двух обучающих локаций и контрактов, проект вяще ничего предложить не может. Впрочем, есть еще довольно любопытный порядок «Обострение» — в нем основная задача одна и та же, но каждый раз вводятся добавочные условия и требования. Сохранений в этом режиме нет, так что с каждым разом достигать поставленных мишеней становится все сложнее.

⇡#В поисках развлечений

С одной стороны, поклонникам серии подобный подход может показаться весьма удобным — не приходится разрываться между различными миссиями, чтобы изучить их до заключительного пикселя. Месяца более чем достаточно для исследования огромной локации вдоль и поперек, а заодно и выполнения всех испытаний. С иной стороны, те, кто не привыкли посвящать Hitman так много времени и любят протекать задания лишь единожды, почувствуют себя обманутыми и предпочтут дождаться крышки года, когда выйдут все эпизоды. Впрочем, даже если IO Interactive будет предлагать по одной миссии любой месяц, итоговый набор все равно может показаться довольно скудным.

Агент 47 — профессиональный киллер, но по подиуму ходит так, словно занимался этим всю жизнь

Агент 47 — профессиональный киллер, но по подиуму ходит так, словно занимался этим всю житье

Возможно, такая модель распространения позволит разработчикам исправить отдельный недочеты, бросающиеся в глаза в первом эпизоде. Например, Хитман может сидеть за укрытием с отверткой в дланях, но идущие мимо люди ничего плохого о нем не подумают — вероятно, в противном случае прохождение приметно бы усложнилось, но ходить согнувшись перед людьми и не видеть никакой реакции несколько удивительно. Искусственный интеллект почти никогда не реагирует и в тех случаях, когда из-под носа у человека забираешь какой-то объект либо подсыпаешь яд в бокал на глазах у бармена.

Но все это раздражает далеко не так мощно, как нестабильная работа серверов. Hitman — это, при всем уважении, не The Division, серверам какой позволительно иногда «падать». Это не ММО и не мультиплеерный экшен, однако постоянное подключение все равновелико требуется. Если соединение будет разорвано посреди миссии, игра учтиво «попросит» вас в главное меню. А если действовать офлайн, то потеряется возможность разблокировать улучшения и новоиспеченные виды оружия — именно поэтому для различных режимов сделаны отдельные сохранения. Удобопонятно, что таким образом авторы пытаются избавиться от читеров в таблицах рекордов, но уж на консолях-то можно было стать без этого онлайн-ошейника.

Что касается контрактов, то никаких заметных отличий от Absolution в новоиспеченной Hitman нет. Игрок попадает на уровень, надевает нужную одежду, выбирает оружие, устраняет мишень и отмечает все это, чтобы потом успешно выбраться и сохранить свой контракт. Уложить повара брошенным в голову молотком, нарядившись барменом? Выполните такую задачу и загрузите собственный контракт на сервер — вдруг кто-то попытается это повторить. Нельзя произнести, что это безумно увлекательно, но любителям соперничества и нестандартного подхода режим может показаться увлекательным.

***

IO Interactive не раз меняла модель распространения Hitman и никак не могла разрешить, сколько миссий и когда выпускать. В итоге был выбран не лучший вариант — как и в случае с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, можно длинно защищать одну-единственную миссию и утверждать, что контента на ней хватит надолго, однако она все равновелико останется одной-единственной миссией. То, что игра предлагает в нынешнем виде, немного кто станет растягивать на целый месяц. Нужно больше заданий и локаций, дайте плешивому киллеру работу!