Первоначальный трейлер обрисовал Firewatch как интересное приключение с увлекательным сюжетом, отличными диалогами и капелькой мистики. Хоть для студии Campo Santo это дебютный проект, эксперимент в разработке у команды есть, и это чувствуется практически в каждом элементе игры. Как обстоят дела с полотном в целом, читайте в нашей рецензии
Жанр | Приключение |
Издатель | Panic, Inc. |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Campo Santo |
Минимальные системные заявки | Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 460 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTS 450/Radeon HD 6770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые системные заявки | Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950 |
Дата выхода | 9 февраля 2016 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Перроны | PlayStation 4, PC |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Каждый из нас когда-либо хотел побыть в одиночестве. Уйти подальше от надоевших проблем, окунуться в себя, отдохнуть и отвлечься. Именно так и поступил главный герой Firewatch по имени Генри — история очутилась увлекательной, но далеко не такой глубокой, как многие могли ожидать.
⇡#Покой нам лишь снится
Сюжет игры разворачивается в 1989 году, через несколько месяцев после печально популярного пожара в американском национальном парке Йеллоустоун. Генри приезжает в Вайоминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О винах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с поддержкой пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.
Собственно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность знаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо доводится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти разом — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри пускается найти их и проучить.
У героя кушать карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Необходимую локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по наименованиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторонку, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда шагать. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно разыскивать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропки — это своеобразные коллекционные предметы.
Несмотря на открытость созданного разработчиками вселенной, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из каких — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему доводится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не демонстрировали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории является элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.
Так как Делайла — один-единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому предлогу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она вечно готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст рекомендация. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная гулянье до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошедшем главного героя.
И диалоги тут без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а подлинно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они всегда шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И невозможно сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную труд. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.
Потому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь разом же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo раскрутили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не попросту изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь утилитарны нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Заинтересованности добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а порой даже сказать какую-нибудь грубость.
⇡#Шум листвы
К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали возле шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так длинно. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если попросту бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не вяще трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают чересчур часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что ненастояще затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.
Столь небольшая длительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch демонстрировали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики строчили, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в добавочных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.
Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все вяще, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы стряпают вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе представляются надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет одинешенек отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в прочем концовка скомкана и слишком стремительна.
И ладно бы тут была нелинейность, ради какой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах так несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все наново ради не услышанных ранее реплик не захочется.
***
Не подумайте, что Firewatch — нехорошая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и блаженствуешь красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с любым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Вероятно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать взаимоотношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.
Из-за глюков леса не видать
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк всегда наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как цельный кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру наново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во пора частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Потому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.
Совершенства:
- великолепные диалоги и отличная актерская игра;
- необычный для «симуляторов ходьбы» игровой процесс;
- оригинальный визуальный манера и постоянно меняющееся окружение.
Недостатки:
- загадочность и таинственность после половины скатываются в банальщину;
- слишком малая продолжительность «комкает» сюжет;
- финальная глава возбуждает смешанные чувства;
- плохая оптимизация на PS4.
Графика | «Мультяшный» стиль пошел игре лишь на пользу — он делает лес таким уютным, что его не хочется покидать. С наступлением любого нового дня он меняется под влиянием погоды и происходящих вокруг событий. Жалко, что с оптимизацией возникли проблемы. | 7 |
Звук | Актеры буквально живут своими ролями, а композитор написал весьма ненавязчивую, но всегда включающуюся вовремя музыку. Работа со звуком проделана отличная — это одно из основных достоинств игры. | 9 |
Одиночная игра | Интригующий сюжет, увы, теряет свое обаяние ко второй половине игры. И дело не столько в малой продолжительности, сколько в надуманности и банальности немало событий. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Нельзя произнести, что Firewatch стала большим разочарованием, но в ней очень много упущенных возможностей. Одни элементы сделаны великолепно, иные — просто хорошо, но то, как все это подается, оставляет желать лучшего. | 7 |