Firewatch — история о взрослых людях

Firewatch — история о взрослых людях

Первоначальный трейлер обрисовал Firewatch как интересное приключение с увлекательным сюжетом, отличными диалогами и капелькой мистики. Хоть для студии Campo Santo это дебютный проект, эксперимент в разработке у команды есть, и это чувствуется практически в каждом элементе игры. Как обстоят дела с полотном в целом, читайте в нашей рецензии

Жанр Приключение
Издатель Panic, Inc.
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Campo Santo
Минимальные системные заявки
Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 460 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTS 450/Radeon HD 6770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые системные заявки Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950
Дата выхода 9 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Перроны

PlayStation 4, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Каждый из нас когда-либо хотел побыть в одиночестве. Уйти подальше от надоевших проблем, окунуться в себя, отдохнуть и отвлечься. Именно так и поступил главный герой Firewatch по имени Генри — история очутилась увлекательной, но далеко не такой глубокой, как многие могли ожидать.

⇡#Покой нам лишь снится

Сюжет игры разворачивается в 1989 году, через несколько месяцев после печально популярного пожара в американском национальном парке Йеллоустоун. Генри приезжает в Вайоминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О винах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с поддержкой пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.

Собственно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность знаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо доводится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти разом — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри пускается найти их и проучить.

Порой лес выглядит необычайно красиво

Порой лес выглядит необычайно красиво

У героя кушать карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Необходимую локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по наименованиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторонку, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда шагать. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно разыскивать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропки — это своеобразные коллекционные предметы.

Несмотря на открытость созданного разработчиками вселенной, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из каких — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему доводится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не демонстрировали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории является элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.

Так как Делайла — один-единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому предлогу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она вечно готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст рекомендация. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная гулянье до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошедшем главного героя.

Эта портативная рация — единственное средство связи Генри с собеседницей

Эта портативная рация — единственное средство связи Генри с собеседницей

И диалоги тут без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а подлинно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они всегда шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И невозможно сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную труд. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.

Потому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь разом же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo раскрутили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не попросту изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь утилитарны нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Заинтересованности добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а порой даже сказать какую-нибудь грубость.

⇡#Шум листвы

К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали возле шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так длинно. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если попросту бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не вяще трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают чересчур часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что ненастояще затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.

Столь небольшая длительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch демонстрировали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики строчили, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в добавочных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.

На первый взгляд карта кажется большой, но на деле масштабы не такие впечатляющие

На первый взгляд карта представляется большой, но на деле масштабы не такие впечатляющие

Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все вяще, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы стряпают вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе представляются надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет одинешенек отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в прочем концовка скомкана и слишком стремительна.

И ладно бы тут была нелинейность, ради какой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах так несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все наново ради не услышанных ранее реплик не захочется.

***

Не подумайте, что Firewatch — нехорошая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и блаженствуешь красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с любым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Вероятно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать взаимоотношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.

Из-за глюков леса не видать
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк всегда наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как цельный кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру наново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во пора частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Потому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.

Совершенства:

  • великолепные диалоги и отличная актерская игра;
  • необычный для «симуляторов ходьбы» игровой процесс;
  • оригинальный визуальный манера и постоянно меняющееся окружение.

Недостатки:

  • загадочность и таинственность после половины скатываются в банальщину;
  • слишком малая продолжительность «комкает» сюжет;
  • финальная глава возбуждает смешанные чувства;
  • плохая оптимизация на PS4.
Графика «Мультяшный» стиль пошел игре лишь на пользу — он делает лес таким уютным, что его не хочется покидать. С наступлением любого нового дня он меняется под влиянием погоды и происходящих вокруг событий. Жалко, что с оптимизацией возникли проблемы. 7
Звук Актеры буквально живут своими ролями, а композитор написал весьма ненавязчивую, но всегда включающуюся вовремя музыку. Работа со звуком проделана отличная — это одно из основных достоинств игры. 9
Одиночная игра Интригующий сюжет, увы, теряет свое обаяние ко второй половине игры. И дело не столько в малой продолжительности, сколько в надуманности и банальности немало событий. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Нельзя произнести, что Firewatch стала большим разочарованием, но в ней очень много упущенных возможностей. Одни элементы сделаны великолепно, иные — просто хорошо, но то, как все это подается, оставляет желать лучшего. 7
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]