Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4

Жанр Файтинг/Приключения
Издатель Bandai Namco Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик CyberConnect2
Минимальные заявки Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые заявки Процессор Intel Core i7-860 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 5 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Перроны PC, Xbox One, PS 4
  Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

CyberConnect2 и «Наруто» связаны неразрывно. Разработчики поспели выпустить не одну игровую серию по культурному японскому феномену на всех вероятных платформах. Теперь же, с финалом первоисточника, они завершили самую крупную свою труд — линейку Ultimate Ninja Storm. Четвертый выпуск вобрал все лучшее из предтеч и избавился от лишних вещей.

⇡#Сражение за идею

Действие начинается там же, аккурат с той же битвы, где завершился многоточием триквел. Причем тогда сценаристы позволили себе несколько вольностей и основательно переделали несколько моментов. Но в заключительнее части решили оставаться максимально близко к канону. Очевидно, что новеньким здесь рады не будут. Нет, CyberConnect2 постаралась поведать предысторию конфликта — от самого первого поколения ниндзя до событий, приведших к заключительному столкновению деревень шиноби. Авторы грамотно использовали для этого рассказ о младенчестве Какаши, происхождение Обито, его связь с Мадарой, озвучили извращенный план заключительного по созданию «идеального мира». Но если из предыдущего предложения ни одно имя не представляется знакомым, то все старания создателей напрасны. Ведь это повесть длиною в несколько сотен глав, и знакомство с ней попросту необходимо, чтобы понимать события UNS 4. Хотя бы на уровне всеобщих событий из «вики».

Это лишь вступление. То ли еще будет

Это лишь вступление. То ли еще будет

К последней части созидатели основательно переделали подачу истории. Раньше схватки чередовались с миролюбивыми эпизодами, что не шло на пользу игре, ведь последние были крайне невеселыми. Чаще всего надо было просто добежать из одной точки в иную, а по пути можно было найти пару полезных вещей или заглянуть в магазинчик. Порой доходило до того, что между двумя роликами требовалось сделать чету шагов. Здраво рассудив, что это лишнее, создатели избавились от пеших гуляний. Сюжет подается главами, разбитыми на параллельные ветки. Лишь миновав обе, вы сможете продвинуться в следующую главу.

Каждый эпизод представляет собой комплект анимированных картинок (до полноценных аниме-вставок не дошло, но выглядит здорово), какие чередуются с разнообразными боями. В итоге среднестатистический уровень выглядит образцово так: послушали диалоги героев, раскидали толпу слабаков, получили еще порцию сюжета, сразились одинешенек на один с каким-нибудь опасным противником, посмотрели на результат.

Звучит не весьма увлекательно, но стоит учитывать один факт — события развиваются в таком темпе, что заскучать не успеваешь. Плюс CyberConnect2 гремит своей постановкой с «превозмоганиями» и по-японски эпичными сценами, в которых герои могут покойно драться в воздухе и одним взглядом крушить горы. Персонажи к крышке манги достигли кульминации своей силы, и разработчики это должным манером показали. На экране постоянно творится настоящее безумие, как в размашистых QTE-событиях, так и прямо в битве. Земля сотрясается, экран трещит от спецэффектов: то вы в одиночку укладываете сотню боец, то принимаете участие в схватке огромных чудищ. И все это происходит с присущим первоисточнику патетикой и криками. При этом изображение не превращается в кашу из пикселей: за действом, сколь динамичным оно ни становится, симпатично наблюдать, а каждый кадр так и просится на рабочий стол.

Любой прием обязательно подается в киношном ракурсе

Любой зачисление обязательно подается в киношном ракурсе

Боевая система в Ultimate Ninja Storm вечно была особенной. Несмотря на то, что сражения происходят в честных трех измерениях, это чистокровный файтинг, пять передающий дух аниме: оппоненты нарезают круги друг напротив товарища, периодически схлестываются лицом к лицу, отпрыгивают — цикл повторяется до тех пор, пока некто не ошибется и не прозевает атаку. Невнимательность наказывается каким-нибудь особо мощным зачислением, отхватывающим приличный кусок шкалы здоровья.

С первого взгляда все весьма просто, если не сказать примитивно. За удар отвечает одна-единственная кнопка, комбо-приемов, таких как в Street Fighter, Guilty Gear и прочих образных представителях жанра, крайне мало. При нажатии на специальную клавишу можно прочертить особый «прием чакры», уникальный для каждого персонажа. Плюс классические возможности вроде скачка, отскока, блока. Только чем дольше вы играете, тем больше мелочей показываете. В итоге оказывается, что по части глубины Ultimate Ninja Storm 4 даст фору многим собратьям.

Расчет поре становится вашим ключевым навыком. Чтобы освоить персонажа, необходимо идеально знать, когда какой прием применить, будь то «пробуждение» (преходящая абсолютная сила, но, если она иссякнет до момента победы, ваш герой сделается слабаком), атака персонажем поддержки или захват. Важным элементом механики является «подмена»: узкое количество раз можно избежать попадания врага, телепортировавшись ему за спину. Нередко приходится выбирать: пропустить удар или нет? Не хочется остаться без возможности удалиться от смертельной тайной техники.

Красивая стойка в драке — это важно!

Красивая стойка в драке — это важно!

Прелесть битв в том, что они равно зрелищны независимо от того, кто жмет на кнопки — новичок или профессионал. Сюжет можно минуть с минимальным вовлечением в процесс, и все равно на экране будет твориться парад спецэффектов. Неплохо это или нет, но в режиме истории искусственный интеллект мало что может вам противопоставить, за исключением нескольких битв. Тут форма преобладает над содержанием, но от этого совсем не грустно.

⇡#Настоящее испытание

После (или вместо) основной истории можно отправиться покорять все прочие испытания, что приготовили нам созидатели. Например, тот самый псевдооткрытый мир, что убрали из сюжета, вынесен в отдельный порядок под названием «Приключение». В нем можно свободно бегать по деревне и окрестностям, выполнять всякие второстепенные задания и попросту любоваться отличными видами. Выглядит Ultimate Ninja Storm 4 чертовски крепко: никакого «размытия», четкая картинка, яркие спецэффекты и детально отработанный мир.

Впрочем, самым интересным выбором для многих наверняка станут отдельные сражения. Тут они предусмотрены на любой вкус: один на один или команда на команду, до узкого числа побед или «выживание» и так далее. Доступных бойцов — целое море, чуть ли не любой герой, который когда-либо был замечен в Naruto. Увы, при таком их количестве идеальный баланс соблюсти невозможно, потому здесь есть как явные фавориты, так и полные аутсайдеры.

В «Приключении» можно удобно просмотреть все доступные задания

В «Приключении» можно спокойно просмотреть все доступные задания

Рекомендуем набить руку в схватках с ИИ, освоить пару-тройку персонажей и переходить к самому лакомому блюду — мультиплееру. Именно бои с живым противником позволяют механике целиком раскрыться. Схватки превращаются не только в испытание на реакцию, но и заставляют тактически мыслить. Истратили в начине раунда всю «подмену»? Сами виноваты, шансов на победу в таком случае нет. Размышляйте, действуйте, желательно — делайте это одновременно.

* * *

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 — почти идеальная игра по Naruto. В ней нет ничего излишнего, лишь концентрированное действие, драйв и отличный визуальный ряд. «Проблема» лишь одна, да и то взятая в кавычки — это восточный продукт, который в наших кромках оценит далеко не каждый. Но люди «в теме» ни в коем случае не минуют мимо.

Достоинства:

  • яркая и насыщенная сюжетная компания;
  • пафос и эпик (если вы обожаете сёнэн-аниме);
  • боевая система оказывается простой лишь на первый взор;
  • стремительные и зрелищные поединки;
  • «открытый мир» вынесен в отдельный режим;
  • огромное число персонажей и режимов игры.

Недостатки:

  • незнакомым с первоисточником в сюжетных порядках нечего делать;
  • пафос и эпик (если вы понятия не имеете, что значит сёнэн);
  • баланс бойцов далек от идеала.
Графика Ultimate Ninja Storm пришагала на новое поколение и смотрится как никогда хорошо. Яркая, красочная, эффектная, — можно длинно перебирать эпитеты, и все они будут правдивы. 9
Звук Музыкальное оформление на стандартно недурном уровне, но как только вы выключите игру, то вряд ли вспомните хоть одну мотив. 7
Одиночная игра Ожившие финальные главы одного из главных аниме поколения: безумный драйв и присущее первоисточнику превозмогание прилагаются. 8
Коллективная игра В мультиплеере по понятным винам не нашлось места размаху и эпику, зато сражение с живым противником пробуждает невообразимый азарт и заставляет думать. 8
Общее впечатление Практически идеальное игровое воплощение популярного аниме. Фанат? Прибавляйте балл. Не обожаете данное направление? Снимайте два. 8