Стандарт DisplayPort 1.4 принят официально

Ситуация со стандартом DisplayPort с основы его внедрения и до сегодняшнего дня складывается несколько странная: подавляющее большинство решений, присутствующих на базаре, используют версию 1.2, хотя версия 1.3, позволяющая проигрывать видео в формате 3840 × 2160 с частотой 120 Гц, а в формате 5120 × 2880 — с частотой 60 Гц, была оглашена разработчиком стандарта, ассоциацией VESA, еще 15 сентября 2014 года. Даже AMD лишь готовится к использованию DisplayPort 1.3 в своих новых чипах с зодчеством Polaris, где компания намеревается начать внедрение настоящего расширенного динамического диапазона, а не того, что предлагают нам сейчас разработчики игр.

Сравнение современных разрешений

Сравнение нынешних разрешений

Между тем ассоциация VESA официально анонсировала следующую версию стандарта DisplayPort под номером 1.4. Новоиспеченный DP 1.4 поддерживает максимальное разрешение 7680 × 4320 при частоте обновления 60 Гц (или 3840 × 2160 при частоте обновления 120 Гц) с повышенной глубиной цвета и HDR метаданным, а также цветовое пространство Rec. 2020. Максимальная физиологическая пропускная способность DisplaPort 1.4 по-прежнему составляет 32,4 Гбит/с (четыре полосы по 8,1 Гбит/с на полосу). Основным отличием DP 1.4 от предтечу является технология сжатия Display Stream Compression (DSC) версии 1.2, какая позволяет существенно расширить возможности интерфейса. В частности, DSC 1.2 обладает улучшенными алгоритмами компрессии, поддерживает краски глубиной 14 и 16 разрядов, а также умеет сжимать видеопотоки в порядках цветовой субдискретизации (сhroma subsampling) YCbCr 4:2:0 и 4:2:2. Разработчики ратифицируют, что использование сжатия никак не влияет на качество передаваемой картинки (что подтверждается прочерченными ими тестами), но для того, чтобы гарантировать целостность транспортировки сжатых этих по кабелю, DP 1.4 поддерживает технологию Forward Error Correction (FEC). Помимо прочего, спецификация DisplayPort 1.4 поддерживает передачу до 32 звуковых каналов с частотой дискретизации до 1536 КГц.

Как и DisplayPort 1.3, новоиспеченный DisplayPort 1.4 сможет использовать интерфейс и разъём USB Type-C, что позволит унифицировать внешние коннекторы на мобильных конструкциях. Так, при помощи одного единственного кабеля USB-C к ПК можно будет подключить как монитор с позволением до 8K, так и различные периферийные устройства вроде клавиатуры или мыши (при условии присутствия USB-хаба в дисплее) и даже доставить до 100 Ватт энергии. DisplayPort и DisplayPort over USB-C не будут один-единственными интерфейсами для подключения приёмников с разрешениями до 8K. Консорциум MHL разработал интерфейс SuperMHL с поддержкой формата 8K, а ключевые созидатели HDMI впоследствии могут предложить новую версию своей технологии с поддержкой позволений вроде 7680 × 4320.

Какие именно физические разъёмы станут наиболее популярными, покажет пора. Вероятно, графические карты для настольных ПК продолжат использовать коннекторы DP, mDP и HDMI для совместимости с вящим количеством мониторов, ноутбуки и планшеты будут иметь по одному–двум разъёмам USB образа C для подключения различных типов устройств, в то время как потребительская электроника вроде телевизоров и плееров продолжит надеяться на HDMI и MHL. Судя по всему, всеобщей унификации интерфейсов для подключения дисплеев и телевизоров DisplayPort 1.4 не принесёт, однако технология DisplayPort over USB-C имеет шансы существенно облегчить существование производителям мобильной электроники.

На данный момент неизвестно, когда собственно DisplayPort будет поддержан индустрией. Разрешение 8K едва ли станет живым для массовых устройств в 2016 или даже в 2017 году. Тем не менее, к крышке десятилетия телевизорам и мониторам с разрешением 4K неизбежно придут устройства с поддержкой 8K, а значит DisplayPort 1.4 будет востребован. Кроме того, если разработчики желают применения DisplayPort на рынке устройств потребительской электроники, то в противовес HDMI 2.0a им придётся продвигать собственно DP 1.4 как единственную версию DisplayPort, которая поддерживает транспортировку HDR метаданных и цветового пространства Rec. 2020.