Компания Xiaomi продолжает наращивать ассортимент за счет устройств, относящихся к совершенно различным категориям. В этот раз самый успешный китайский стартап обратил внимание на устройства для очистки воздуха и электромобили
Компания Xiaomi, как и планировалось, провела презентацию, в рамках которой была представлена очередная новинка от китайских разработчиков. В этот раз обошлось без традиционных пополнений в модельной линейке фирменных смартфонов и планшетов, и даже без умных часов или других вариаций на тему носимой электроники, ставших обязательным пунктом в программе анонсов любой уважающей себя компании. Так что же показала Xiaomi?
Xiaomi анонсировала достаточно необычный — если сравнивать с тем, что компания производила ранее, — продукт: очиститель воздуха Mi Air Purifier Lab. Ни для кого не секрет, что экологическая ситуация в Китае в связи с катастрофическим загрязнением окружающей среды многочисленными фабриками и автомобилями является проблемой весьма актуальной и пока нерешённой. — особенно в крупных мегаполисах Поднебесной. В Xiaomi рассчитывают, что их изобретение внесёт свой вклад в восстановление экологического баланса и позволит потребителю дышать чистым и свежим воздухом хотя бы у себя дома или на рабочем месте.
Установка, которая получила стандартное для товаров Xiaomi название, начинающееся на Mi, поступит в продажу уже 16 декабря по рекордно низкой цене для системы подобного уровня и производительности. Розничная стоимость Mi Air Purifier Lab составит всего $146, в то время как конкуренты предлагают аналоги даже по $1 000. Замена фильтра обойдётся владельцу воздухоочистителя в дополнительные $30. Правда, найти устройство в продаже по заявленной цене наверняка будет невозможно: как это обычно бывает с товарами Xiaomi, распространяемыми через сайт, их буквально сметут перекупщики, перепродающие их затем примерно с двукратной наценкой.
Специалисты Xiaomi утверждают, что их детище с двумя тихоходными девятилопастными вентиляторами способно удалить из воздуха до 99,9% частиц диаметром до 2,5 мкм (стандарт PM2.5). Максимальная производительность аппарата по очистке воздуха составит около 406 м3 в час. Разумеется, не обошлось без «умных» опций вроде дистанционного управления системой при помощи специального программного обеспечения для мобильных гаджетов.
Пока что не ясно, планируется ли запуск продаж модели за пределами Китая. Однако Xiaomi явно всерьёз настроена уделить отдельное внимание проблемам загрязнения воздуха, приняв непосредственное участие в продвижении «зелёных» технологий. Примером этому может служить и пресс-релиз китайской компании, в котором сообщается, что Xiaomi возьмётся за проектирование электромобилей. Фирма уже обладает всеми необходимыми наработками в данном направлении, поэтому её руководство надеется, что имя Xiaomi в скором времени начнут ассоциировать не только с бьющими рекорды по объёмам продаж мобильными устройствами, но и с экологически чистыми средствами передвижения.
О предварительных планах разработать проект первого электрокара Xiaomi сообщалось ещё на конференции Internet of Vehicles Conference 2014, а в качестве даты презентации машины был указан 2015 год. Теперь же дополнительным импульсом для как можно скорейшей реализации данной идеи стали предложенные недавно изменения в китайском законодательстве. Прежде фирме, основная деятельность которой никак не связана с автомобильным производством, запрещалось запускать в серию легковой транспорт на электротяге. Проще говоря, если вы за время своего существования изготавливали лишь фитнес-трекеры, то начать сборку и продажи в Китае собственных электромобилей, согласно действующему в Поднебесной законодательству, вы не можете.
Тем не менее Национальная комиссия Китая по развитию и реформам озвучила новые правила, в которых говорится, что отныне выпуском авто с электромотором могут заниматься компании, прежде не связанные с автомобильным производством. Пока что данная поправка не была рассмотрена правительством, но в случае её одобрения властями для Xiaomi с её лояльной по отношению к пользователям ценовой политикой это станет прямым сигналом к действию, а также значительным шагом для популяризации бренда не только среди пользователей смартфонов и планшетов.