Tom Clancy’s The Division

Tom Clancy’s The Division

Вокруг Tom Clancy’s The Division с момента анонса витает ореол неизвестности. Ubisoft много говорила об игре, но цельное представление так и не сложилось. Напоминает ситуацию с Destiny? И не зря. Прошедший на выходных бета-тест немного прояснил картину. Мы попробовали выяснить, что же нас ждет в итоге, и хотим поделиться своими наблюдениями

Игра протестирована на Xbox One

С Destiny, как оказалось, проект роднит не только состояние дорелизной неопределенности, но и схожая структура. Действительно сложно объяснить картину так, чтобы она в точности сложилась в голове. Ведь раньше такого не было, а раз не с чем сравнить, то нет и начальной координаты. Да и после релиза игры от Bungie сотрудники Ubisoft наверняка специально избегали сравнения своего детища с Destiny — не хотелось оказаться «вторыми после». Тем не менее авторы The Division наверняка пристально следили за конкурентами — слишком уж похожие ощущения вызывает бета-версия.

Действие разворачивается в канун рождественских праздников. Во время «черной пятницы» Нью-Йорк погружается в хаос из-за вируса, стремительно разлетевшегося по городу с помощью зараженных банкнот. Повсюду паника, анархия и тысячи невинных жертв. Как оказалось, среди охваченного ужасом населения тайно действуют правительственные агенты, которые имеют широкие полномочия в апокалиптических ситуациях вроде этой. Нам, как и всем остальным игрокам, выпадает роль одного из таких вояк.

В игре оказалось довольно много закрытых помещений, куда можно залезть. И все интерьеры обставлены вручную и наполнены деталями

В игре оказалось довольно много закрытых помещений, куда можно залезть. И все интерьеры обставлены вручную и наполнены деталями

Структурно The Division находится примерно посередине между одиночными RPG и полноценными MMO. В самом начале нас доставляют в лагерь «Спецотряда», расположенного где-то на окраине доступной для исследования части Нью-Йорка. Здесь можно прикупить полезные вещи, пополнить боезапас и подыскать себе партию перед выходом на улицы, где царит разруха и орудуют мародеры. Да, в отличие от Destiny, здесь можно заранее найти напарников простым и удобным способом. Одним только этим Ubisoft может переманить к себе многих игроков из числа тех, которые уже второй год просят Bungie добавить подобную возможность.

Переход из узловой локации в основную зону сделан незаметно: вы проходите через карантинный коридор и попадаете в свой собственный мир, где есть только вы и ваши напарники. Благодаря такому подходу и отсутствию экранов загрузки (после старта сессии они возникают только при быстром перемещении) мир The Division кажется цельным и реальным.

«Бета» демонстрирует пару вступительных сюжетных миссий: сперва необходимо отбить у банды штаб оперативного командования, а затем приступить к его восстановлению. Разумеется, при сильном упоре на онлайн не получится реализовать запутанный сценарий и постановку уровня дорогого кино, но, по крайней мере, разработчики стараются. Нас постепенно вводят в курс дела, раскрывают подоплеку событий и довольно убедительно рассказывают, что и почему мы должны сделать. После небольшой вводной приходится вытаскивать из плена врача-биолога, который возглавит медицинское крыло штаба и начнет изучение вируса.

Если помогать припасами местным жителям, в награду можно получить опыт, а также украшательства для оружия и персонажа

Если помогать припасами местным жителям, в награду можно получить опыт, а также украшательства для оружия и персонажа

В итоге база становится своеобразной личной крепостью. По мере продвижения по сюжету мы сможем развивать три крыла: медицинское, технологическое и оружейное. Апгрейды приобретаются за очки развития, получаемые за выполнение специальных дополнительных заданий. Все они нанесены на карту, позволяющую легко проложить маршрут к любой точке. Помимо таких миссий, есть и второстепенные сюжетные линии. В «бете» нас просили отыскать пропавшую студентку: структурно все очень просто, но грамотная подача и детективные нотки создают ощущение мини-приключения.

Практически всегда квесты приводят к стрельбе: отбить важный участок у анархистов, помочь отряду полиции выстоять против напирающих врагов и так далее. The Division, как и многие другие симбиозы шутеров и RPG, использует систему уровней и прогресса: чем круче оружие и лучше показатели персонажа, тем больнее достается противникам. Но, в отличие от Borderlands и Destiny, где все время приходится быть в движении, здесь нам предлагают позиционный экшен с перебежками от одного укрытия к другому. Ощущение оружия передано неплохо, а прятки за препятствиями уже в «бете» работают так, как задумано.

А вот врагов, кажется, маловато — спрятавшись за машиной, можно легко перестрелять троих-пятерых неприятелей. Зато в те моменты, когда на вас сваливается сразу десяток бойцов, становится веселее. На одном месте отсидеться уже не дают — чтобы выжить, нужно маневрировать и пускать в ход гранаты. В такой ситуации пригодятся и особые умения, в числе которых есть, к примеру, импульс, позволяющий на короткий срок «просветить» препятствия и обнаружить за ними ребят с оружием. Навыки появляются по мере развития вашей базы, причем каждый из них можно со временем улучшить и открыть новые свойства.

Переносной щит — очень полезное умение для сражения с сильными врагами

Переносной щит — очень полезное умение для сражения с сильными врагами

К соревновательному мультиплееру разработчики подошли с фантазией. Здесь нет «дефматча» и прочих классических режимов, зато есть «темные зоны», отделенные от остального мира пропускными пунктами. В «темных зонах» из врагов и специальных контейнеров выпадают самые ценные предметы экипировки. Они заражены, поскольку именно здесь вирус свирепствовал особенно сильно, поэтому просто так вынести их не получится — нужно добраться до точки эвакуации и дождаться вертолета, который доставит все найденное на базу. Вот только другие игроки приходят сюда за тем же самым, и возвращаться с пустыми руками не хочет никто.

Самое интересное начинается, когда несколько команд сталкиваются друг с другом у заветной точки эвакуации. Одновременно точкой может воспользоваться только одна группа, после чего придется потерпеть несколько минут. Будут ли вас ждать? Или пристрелят, чтобы поживиться добром? В такие моменты игра превращается чуть ли не в сцены из фильмов Тарантино: все наставили друг на друга пушки и замерли в ожидании. Если кто-то дрогнет и нажмет на спуск, сразу же начнется кровавая баня, на которую сбежится вся округа.

За шесть часов, проведенных в «бете», скучать не приходилось ни разу: разработчики очень грамотно сплели незамысловатый (по первому впечатлению) сюжет, побочные поручения, случайные схватки, рейды в «темные зоны» и исследовательский элемент. Изучая окружение, можно обнаружить различные записи, запечатлевшие события во время вспышки эпидемии. Да и в целом The Division оказалась очень атмосферной: хочется полазить по всем этим заброшенным магазинам, домам и квартирам, добывать расходные материалы, потрошить тайники и разбираться в случившемся.

Некоторые сцены из прошлого можно воссоздать благодаря технологии дополненной реальности

Некоторые сцены из прошлого можно воссоздать благодаря технологии дополненной реальности

Нельзя не отметить и визуальную сторону игры. Да, The Division выглядит далеко не так, как ее подали в дебютном трейлере на Е3 2013, но все равно смотрится чертовски здорово. Особенно удались погодные эффекты и динамическая смена дня и ночи, что вкупе с внушительной дальностью прорисовки дает отличную картинку. Каждый раз Нью-Йорк выглядит по-новому — то купается в рассветных лучах солнца, то оборачивается снежной бурей, в которой можно нос к носу столкнуться с мародерами. Анимация плавная и приятная, как и эффекты попадания пуль. Поверхности по-разному реагируют на выстрелы: толстый металл прогибается, тонкие листы прошиваются насквозь, от зданий отлетает штукатурка. В общем, здесь есть чем полюбоваться, особенно в динамике.

* * *

Основной вопрос заключается в количестве контента. Ведь именно его недостаток сыграл злую шутку с Destiny: после 20-30 часов заняться было практически нечем, кроме выполнения одних и тех же заданий в погоне за лучшими вещами. По «бете» The Division видно, что за кадром осталась внушительная часть ролевой системы (меню талантов было заблокировано), весь «крафт» и три четверти игровой карты. Что в конечном счете предложит проект, узнаем уже через месяц. Хватит ли всего этого, чтобы удержать пользователей? Надеемся, Ubisoft задавала себе этот вопрос.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]