Тенденции рынка смартфонов в РФ по итогам 2015 года

На популярность того или другого бренда, занимающегося выпуском смартфонов, влияет несколько факторов. Прежде итого, сказываются региональные особенности — уровень жизни в обозначенном регионе, число местных производителей, которым могли бы отдать предпочтения пользователи из патриотических соображений, присутствие официальных представительств лидеров данного сегмента рынка и многое иное. Если говорить о Российской Федерации, то она не является исключением из правил: тут действуют свои законы, которые проанализировали специалисты компании J’son & Partners Consulting и изложили поза дел в своём недавнем отчёте. Доклад под названием «Российский рынок смартфонов. Итоги 2015 года» затрагивает ряд ключевых аспектов, подающих ответы на вопросы:

  • смартфонам какой ценовой категории отдавали предпочтение россияне в прошедшем году;
  • смартфонам какого бренда отдавали предпочтение россияне в прошедшем году;
  • какие технологические решения (функции) оказались наиболее востребованными у россиян в прошедшем году.

Кроме того, на основе результатов проведённого исследования в J’son & Partners Consulting поделились своим видением российского базара мобильных телефонов и смартфонов на будущее — прогнозом относительно общей тенденции его дальнейшего развития.

Реалии 2015 года

Стоит приступить с того, что за прошедший год в РФ было реализовано около 25,3 млн смартфонов. Мощные колебания курса рубля по отношению к иностранной валюте, которые выходили в течение всего 2015 года, отразились и на покупательской способности отечественных граждан. Динамика каждогоднего роста объёмов продаж смартфонов впервые с 2009 года удалилась в минус, то есть количество проданных за год телефонов не выросло, а уменьшилось на 3 % в сравнении с имеющимися этими по 2014 году.

При этом доход от продаж смартфонов в 2015 году, если рассматривать финансовую сторонку вопросу, всё-таки вырос несмотря на снижением объёмов продаж, о каких говорится выше.

В отчёте указано, что россияне всё чаще начинают отрекаться от так называемой «переплаты за бренд» и отдают свои предпочтения менее разрекламированным фирмам-производителям. Покупка аналогичного по параметрам смартфона, пускай даже и не такой популярной марки, но по куда более привлекательной стоимости, показалась многим не просто вынужденным, а рациональным решением в условиях уложившейся экономической ситуации. На этом фоне укрепили свои позиции новоиспеченные бренды, преимущественно китайского происхождения. Ценообразование на их продукцию, как правило, выглядит гораздо лояльнее по отношению к покупателю, нежели у закрепившихся на этом рынке корпораций с именем. По этим J’son & Partners Consulting, доля последних в РФ упала ниже психологической оценки в 50 %.

Любопытным является тот факт, что царившая в течение нескольких прошлых лет тенденция к увеличению посредственнее розничной цены смартфона по вине обилия «разбавляющих» статистику бюджетных аппаратов, в 2015 году имела возвратный эффект. На этот раз показатель средней стоимости в сравнении с 2014 годом возрос на целых 9 %.

Что касается технических нюансов, на которых акцентировали своё внимание российские покупатели при выборе смартфона, то тут в приоритете оказалась возможность использования в устройстве двух и более SIM-карт, а также присутствие встроенного модуля LTE и NFC-чипа.

Как бы читатели MTS61.ru вместе с автором не сетовали на отсутствие в торговле компактных смартфонов и выражали негодование очередной мини-версии флагмана с экраном 5″+, подобная ситуация в реальности не останавливает от приобретения фаблетов. И хотя кризис ударил по карманам россиян, он не вырвал их полностью отказаться от покупок желанного устройства. Вместо этого всё пуще приобретение осуществлялось в кредит или с рассрочкой платежей. К примеру, в «Связном» 2015 год ознаменовался гораздо большим количеством купленных устройств, деньги на которые «одалживал» клиентам банк. По итогам 2015 года смартфоны с крупными дисплеями по торговлям обогнали планшеты, чего ещё не случалось прежде.

При этом счастливые обладатели смартфонов всё пуще задумывались как о сохранности гаджетов, так и раскрытии потенциала своего приобретения. Это повергло к росту спроса на услуги страхования мобильного устройства и услуги по настройке ОС/установке необходимых программ.

А что сулит нам год льющийся?

Ситуация в экономике РФ пока далека от стабилизации, а потому порой не самая необходимая для семейного бюджета покупка способна отпечатлеться на благосостоянии владельца. Вследствие этого россияне, если верить прогнозам J’son & Partners Consulting, будут ещё тщательнее подходить к проблеме приобретения смартфона. Кредиты и рассрочки останутся, что называется, в фаворе у отечественных пользователей, как и различные сервисы, предлагающие «напичкать» заветный гаджет здоровым софтом. Однако неминуемый рост цен мобильной продукции на 15–20 %, о каком уже объявили некоторые господствующие на рынке РФ бренды, заставит россиян в очередной раз сконцентрироваться на недорогих смартфонах.

Невозможно не упомянуть, что современные смартфоны — это не столько средство общения, какими бывальщины мобильные телефоны, сколько занимающее минимум места средство для выхода в Сеть. Потому наличие в спецификациях упоминания о поддержке LTE станет одним из ключевых факторов. И да, фаблеты сделаются ещё популярнее, чем они таковыми являлись в 2015 году.

Перенесёмся в 2020

J’son & Partners Consulting спрогнозировала и вероятное положение дел на рынке смартфонов в России через четыре года. Так, 2020 год имеет все шансы ознаменоваться тем, что к этому поре продажи простых «звонилок» снизятся практически до нуля. Вместо них покупатели будут отзывть предпочтение смартфонам, которые станут для них важнейшим атрибутом в жизни. При этом среднестатистический гаджет подобного класса послужит своему обладателю от двух до трёх лет.

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]