NVIDIA оснастила Quadro M6000 вдвое большим объёмом памяти

Как популярно, архитектура NVIDIA Maxwell не лучший вычислитель, если речь шагает о двойной точности (FP64). Но такая точность, востребованная в научных расчётах, требуется вдали не везде — во многих приложениях, таких как рендеринг 3D-графики или обработка видео, довольно и одинарной точности (FP32). И вот тут-то ускоритель NVIDIA Quadro M6000 утилитарны вне конкуренции: 7 терафлопс и поддержка 36-битного цвета делают своё дело. А буквально вчера компания разрешила немного обновить свой флагманский ускоритель на базе Maxwell.

Позвольте представиться: царь!

Позвольте отрекомендоваться: царь!

Новая версия Quadro M6000 сохранила прежние технические характеристики: её сердцем по-прежнему является чип GM200-400-A1 с деятельными 24 модулями SMM, что даёт в распоряжение системы 3072 активных основы CUDA. Такая конфигурация присуща только M6000 и TITAN X. Текстурных блоков и блоков растровых операций, разумеется, по-прежнему 192 и 96, объём кеша графического процессора составляет 3 Мбайт, а с памятью чип знается посредством шести 64-битных контроллеров, что в сумме даёт 384-битную шину с пристойной потенциальной пропускной способностью.

Quadro M6000: король рендеринга

NVIDIA Quadro M6000 в цифрах

Желая частоту ядра компания оставила неизменной, сохранив значение 988 МГц в обыкновенном режиме, объём локальной видеопамяти был увеличен с 12 до 24 Гбайт ввиду того, что нынешние задачи обработки видео и 3D с учётом роста популярности разрешения 4K спрашивают всё больше и больше ресурсов и до памяти весьма охочи. Частота памяти, впрочем, не изменилась. Она по-прежнему составляет 6,6 ГГц, что обеспечивает пропускную способность 317,4 Гбайт/с. Не так немало в сравнении с AMD Fiji, но для большинства задач достаточно. В задачах, где востребован M6000, объём очутился куда важнее скорости.

Создатели фильмов действительно нуждаются в больших объёмах видеопамяти

Создатели фильмов действительно нуждаются в вящих объёмах видеопамяти

Конфигурация интерфейсов немного изменилась —  пункт одного из четырёх разъёмов DisplayPort 1.2 занял разъём HDMI. Порт DVI-I остался на своём пункте. Несмотря на всю свою мощь, Quadro M6000 имеет весьма умеренный теплопакет, составляющий итого 225 ватт. Ускоритель требует подключения только одного восьмиконтактного разъёма столы, что разительно отличает его от игровых карт, на которых таких разъёмов может быть цельных три. Система охлаждения используется та же, что и в TITAN X, а значит, учитывая сравнительно умеренный нрав Quadro M6000 по части энергопотребления и тепловыделения, проблем с отводом тепла быть не надлежит.

Ускорители NVIDIA Quadro: такие разные и все вместе

Ускорители NVIDIA Quadro: такие разные и все вместе

По-прежнему поддерживается интерфейс SLI, позволяющий объединять до четырёх карт M6000 в целую графическую или вычислительную систему. Что самое приятное для заказчиков —  NVIDIA разрешила оставить цену на обновлённый вариант Quadro M6000 прежней — $5000. Соперников у этого решения практически нет. AMD FirePro S9170 несёт на борту 32 Гбайт памяти, но это незапятнанный вычислительный ускоритель, лишённый каких-либо мониторных разъёмов, а FirePro W9100 имеет лишь 16 Гбайт GDDR5 и развивает итого 5,24 терафлопса в режиме одинарной точности.

Radeon Pro Duo: единственная угроза королю?

Radeon Pro Duo: единственная угроза королю?

Один-единственным настоящим врагом Quadro M6000 является недавно анонсированный двухпроцессорный ускоритель AMD Radeon Pro Duo с максимальной теоретической производительностью 16 терафлопс, причём стоящий итого $1500, зато располагающий лишь 8 Гбайт видеопамяти. Другие решения на базе AMD Fiji назначены в основном для игр и не снабжаются нужной программной поддержкой и сертификацией. Поскольку AMD вовсю готовится к запуску зодчества Polaris, появление карт серии FirePro на базе ядра Fiji маловероятно. Вытекающий раунд состязания между профессиональными ускорителями AMD и NVIDIA будет между Polaris и Pascal.