Консоль будущего в понимании Microsoft: симбиоз ПК и Xbox, предельная унификация и апгрейд «железа»

Противостояние консолей и настольных систем сродни вражде между приверженцами ОС Android и приверженцами iOS. Поэтому намерение руководства Microsoft, которое напрямую заинтересовано в продвижении Windows-систем и одновременно занимается деятельной популяризацией консолей серии Xbox, прийти к единому стандарту и предложить базару универсальную игровую платформу на практике способно дать толчок для развития индустрии в новоиспеченном направлении.

На пресс-конференции в Сан-Франциско глава отдела Microsoft, деятельность какого сконцентрирована вокруг Xbox, Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказал о намеченных планах компании, а также об их собственном видении развития фирменных игровых консолей. Выговор шла о разработке единой экосистемы, ориентированной на развлекательную составляющую. Она стала бы логичным продолжением Xbox и в то же пора имела характерные для классических настольных ПК под управлением Windows особенности. 

В числе приоритетных задач, поставленных перед господином Спенсером, значится подготовка «грунты» для создания максимально унифицированного программного комплекса, который лёг бы в основу грядущего симбиоза Xbox и настольной перроны. Главной особенностью столь разительно отличающегося по идеологии и концепции тандема сделается интеграция алгоритма Universal Windows Applications, который обеспечит возможность труды с так называемыми «универсальными приложениями для Windows».

Фил Спенсер пояснил, что они намерены представить уже в ближайшем будущем инструмент Universal Windows Platform, который позволил бы запускать приведенные к всеобщему стандарту UWA-приложения. При этом будет реализована та самая кроссплатформеность, когда софт для смартфона или планшета удастся без добавочных манипуляций запустить на проектируемом гибриде «Xbox + ПК».

Сразу стоит отметить, что с учётом задания озвученного задания подразделению, ответственному за Xbox, в основу заточенных под проектируемую экосистему конструкций ляжет изрядно эволюционировавшая консоль от Microsoft. Поэтому в конечном итоге не Windows-компьютеры приобретут специфические для консолей черты, а именно консоль обзаведётся рядом тех преимуществ, какими могут похвастаться ПК и ноутбуки. Тем не менее, обладатели настольных платформ не останутся обойдёнными и смогут довольствоваться контентом, изначально выпущенным в качестве эксклюзива для новоиспеченной генерации Xbox.

Что означает прозвучавшая фраза «консоль обзаведётся рядышком характерных для ПК преимуществ»? Прежде всего, грядущее поколение унифицированной продукции с универсальной программной составляющей лишится фундаментального принципа, когда льющееся поколение консолей имело строго фиксированное «железо» без возможности его улучшения и внесения корректировок в параметры. Вследствие этого любая следующая усовершенствованная в техническом плане модель развязывала руки разработчикам игр, позволяя вывести визуальную составляющую на прежде недостижимый степень.

Озвученная идея в рамках Universal Windows Platform позаимствует от «персоналок» их основной козырь — простой способ апгрейда аппаратной части. Грубо сообщая, параметры «консолей будущего» от Microsoft будут регулироваться самими пользователями в подневольности от их надобностей и текущих потребностей.

«Верим, что уже скоро мы сможем увидеть ощутимый прирост в сфере инновационных разработок комплектующих для консолей, какой отсутствовал прежде. Игровой контент, в свою очередь, станет целиком обратно совместимым и универсальным за счёт интеграции системы Universal Windows Applications — ключевого аспекта Universal Windows Platform. Всё это позволит нам сконцентрироваться на совершенствовании аппаратного обеспечения, позабыв раз и навеки о существующей сегодня несовместимости между играми и доступными консолями из-за линии технических ограничений», — объяснил Фил Спенсер. 

Выбранный Microsoft курс после заявления Фила Спенсера сделался очевиден на 100 %. Всё дело в том, что попытки «отщипнуть» долю рынка разом в нескольких сегментах, где уже господствовали сторонние корпорации, встретили ожесточённое сопротивление. В первом случае шансов устойчиво придерживаться на плаву смартфонам с Windows Phone и Windows 10 Mobile не подаёт Android-продукция, а также гаджеты с iOS, что сказывается на желании авторов софта спускать совместимое с мобильным Windows-интерфейсом ПО. Вдобавок приходится конкурировать с японским гигантом Sony и его PlayStation. Потому неудивительно, что корпорация из Редмонда желает сделать ставку на свою мощную сторону, коей является настольная система Windows. Как вариант — предложить пользователям универсальное решение, сочетающее в себе преимущества Xbox и ПК, обладающее нативной совместимостью с приложениями для мобильных конструкций и, таким образом, удовлетворить поклонников обоих доступных решений для погружения в виртуальный мир.

Ожидаем аналог Steam Machine, но в исполнении Microsoft?