На протяжении трех игр перед нами разворачивалась история механика Руфуса и его подруги Гоал на милой мусорной планете. Это было большенное и хорошее приключение, целостное и законченное. Но если авторы сказали все, что желали сказать, то почему эта, четвертая, игра вообще появилась на свет?
Жанр | Квест |
Издатель | Daedalic Entertainment |
Разработчик | Daedalic Entertainment |
Минимальные заявки | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, так NVIDIA GeForce 9400/AMD Radeon HD 3450, 4 Гбайт свободного пункты на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-2120T 2,6 ГГц/AMD Phenom II X3 740 Black Edition 3 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 4350 |
Дата выхода | 1 марта 2016 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Перроны | PC, Mac |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Deponia Doomsday — сюрприз из тех, на какие подсознательно надеешься, но которых разумом совсем не ожидаешь, и за ее появление стоит поблагодарить (без сарказма) самих игроков. Та доля играющей общественности, которая осталась недовольна финалом трилогии, в присущей ей манере возмутилась и стала требовать объяснений. Знакомая ситуация, не истина ли? Вспомнить хотя бы Mass Effect 3 и его на скорую руку дорисованные концовки. Но Ян Мюллер-Михаэлис, подаривший нам чудный мирок Депонии и его харизматичных героев, поступил в высшей мере изящно. Deponia Doomsday — это его большенное обращение ко всем беснующимся, в котором он местами жестко, местами топорно, но всегда с ехидной ухмылкой наглядно объясняет, почему иного финала нет и быть не может.
По удобопонятным причинам Deponia Doomsday считает само собой разумеющимся, что вы плотно играли в оригинальную трилогию. Мы будем отталкиваться от того же и не сделаемся заострять внимание на каких-то базовых особенностях серии. Если же для вас мир Депонии в новинку, то лучше почитайте наши материалы по предыдущим долям и купите сборник Deponia: The Complete Journey — начинать знакомство с серией нахрапом и разом с четвертой части очень не советуем. Как-то разжевывать предыдущие события в Deponia Doomsday никто не будет. Таким манером, новички рискуют попросту ничего не понять и пропустить целый ворох беглых, но ностальгически очень значимых сцен и отсылок.
С точки зрения игрового процесса Doomsday попроще предыдущих долей. Здесь не нужно управлять параллельно тремя Руфусами сразу или пробовать собрать воедино три ипостаси рыжей милашки Гоал. Даже заигрывания со порой, ставшие ключевой темой этой серии, непосредственно для решения головоломок вручную утилитарны не используются. Да, героев изрядно мотает по различным измерениям, эпохам и преходящим линиям, но все такие броски продиктованы сценарием и думать в четырех измерениях не заставляют. Сами задачки сделались более короткими, исчезла многоступенчатость, но при этом многие все равно спрашивают для решения далеко не самой очевидной последовательности действий. Даже сама игра порой напоминает, что логика — удел людей без воображения.
Странности, порой граничащие с идиотизмом и открытым безумием, всегда были отличительной чертой истории о Руфусе, а тематика преходящих парадоксов позволила Яну Мюллеру-Михаэлису вообще оторваться на полную катушку. Образцово равная предшественницам по продолжительности, Deponia Doomsday ощущается куда немало динамичной. Буквально с первых минут игра хватает Руфуса и новоиспеченного товарища по несчастью, ученого по имени Макхроникл, и швыряет в стремительный коловорот событий, за которым и сама не всегда поспевает. Эмоции при этом галопируют, как на американских горках. Радость новой встречи и полный восторг на первых же аккордах новоиспеченной песни Барда — альтер эго самого Михаэлиса — сменяется злостью от самого убогого сценарного заворота во всей индустрии, условно называемого «А потом он проснулся». Но Депония не была бы собой, будь все так попросту. И после нас ждут моменты удивления, непонимания, откровения, любования, порой, возможно, даже легкого отвращения… И неизменной грусти в крышке, который действительно неизменен.
Михаэлис, опять разыграв перед своими зрителями сумасшедшее ироничное шапито-шоу и от дави высмеяв нравы обезумевшей толпы, в самом деле очень лихо подводит все к несложному факту: все случится именно так, как должно. Он не пытается никого насильно переубеждать, но взывает к нам, напоминая, что, разламывая копья в спорах, мы теряем ту радость и тот позитив, которые у нас уже были. Так подавайте же смотреть в будущее с надеждой, зная, что Руфус, каким бы он ни был, останется с нами в наших воспоминаниях.
Совершенства:
- возможность еще разок вернуться на Депонию;
- шикарно обыгранная тема странствий во времени;
- пожалуй, лучшая песня Барда во всей серии…
Недостачи:
- … но, к сожалению, всего одна на игру;
- те, кому изначально не понравился финал истории, вряд ли изменят свое суждение.
Графика | При той же рисованной стилистике, что и предшественниц, Deponia Doomsday стала еще красочнее и намного многообразнее в плане декораций. | 8 |
Звук | Чертовски приятно вновь слышать известные и все такие же живые голоса и наслаждаться полюбившимися музыкальными темами в новоиспеченной, более эпичной аранжировке. Хузза, и, конечно же, Бард! | 8 |
Одиночная игра | Руфус опять с нами, а значит — быть хаосу! И пусть ты знаешь, к чему все идет, резаться все так же увлекательно, как и раньше. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | – |
Общее впечатление | Игра, какой при других обстоятельствах могло и не быть вовсе, стала прекрасным дополнением к трилогии. Если вам мила Депония, не проходите мимо. | 8 |