Чтобы узнать будущее, необходимо посмотреть в прошлое. Это правило как нельзя лучше характеризует концепты, ведь именно они подсказывают нам, какими будут грядущие автомобили. Специально для вас мы собрали вместе все самые интересные концепт-кары 2015 года
Мы уже посвятили новым серийным автомобилям 2015 года отдельный материал, теперь пришла очередь концепт-каров. Их оказалось не так много, однако некоторые из них заслуживают отдельного внимания.
⇡#Audi e-tron quattro
История компании Tesla Motors удивительна. Всего за несколько лет она превратилась из никому не известного стартапа в производителя электрокаров, за которым не поспевают ведущие автомобильные бренды мира. Седан Model S уже доказал свою успешность, а недавно начались продажи кроссовера Model X, возможности которого еще более удивительны. Пока никто в мире не может составить ему полноценную конкуренцию по части практичности и динамики, но немцы уже подготовили концепт Audi e-tron quattro, нацеленный на тот же сегмент.
По меркам Audi новинка выглядит довольно смело — например, внимание привлекает существенно преобразившаяся передняя решетка. Однако при создании концепта особое внимание было уделено не внешнему виду, а обтекаемости кузова — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25. Это отличный показатель для кроссовера, но в то же время Tesla Model X уже сегодня его опережает: для американского электрокара заявлено значение 0,24.
Audi e-tron quattro получил сразу три электромотора: один на передней оси и два на задней. Их суммарная мощность составляет 435 лошадиных сил, но на короткие промежутки времени отдача может подниматься и до 503. Благодаря этому автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Однако и тут Tesla Model X оказывается впереди. А ведь мы сравниваем серийный автомобиль с концептом, технические характеристики которого еще даже не подтверждены!
Зато Audi e-tron quattro оказывается немного лучше по емкости аккумулятора: 95 кВт·ч против максимум 90 кВт·ч у «Теслы». Впрочем, в ближайшее время американская компания может представить новое поколение батарей, которые окажутся еще более емкими. Литий-ионный тяговый аккумулятор позволяет Audi e-tron quattro проехать до 500 километров без подзарядки. При использовании станции постоянного тока мощностью 150 кВт полная зарядка занимает 50 минут.
Немецкий концепт должен превратиться в серийный автомобиль в 2018 году. Ожидается, что он получит имя Audi Q6 и будет выпускаться только в электрической версии.
⇡#Bentley EXP 10 Speed 6
В 2015 году шеф-дизайнер Bentley Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke) перешел на работу в Genesis, новоявленное премиум-подразделение компании Hyundai. Его последним творением для британского люкс-бренда стал концепт Bentley EXP 10 Speed 6, который в перспективе может повлиять на облик будущего Continental GT.
Автор проекта хотел создать «мощный, изысканный и уникальный концепт». В облике Bentley EXP 10 Speed 6 присутствуют как традиционные особенности Bentley, так и новые элементы.
Bentley EXP 10 Speed 6 может не просто заменить Bentley Continental GT, а дополнить его. Вероятно, британцы посчитали, что в своем сегменте им уже проблематично расти дальше, поэтому они будут охватывать новые классы. Bentley EXP 10 Speed 6 окажется прямым соперником Jaguar F-Type. Иными словами, новинка будет компактнее и легче Bentley Continental GT, однако получит схожую моторную гамму. В частности, двухдверка наверняка будет оснащаться четырехлитровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, который на новом Bentley Continental GT3-R развивает 580 лошадиных сил.
⇡#Bugatti Vision Gran Turismo
Bugatti Veyron — один из тех легендарных автомобилей, с которыми нам пришлось распрощаться в 2015 году. Этот гиперкар простоял на конвейере десять лет, все это время оставаясь одним из самых мощных, быстрых и дорогих автомобилей в мире. Однако ничто не вечно под луной, и даже Veyron уже требует замены. Одним из предвестников ее скорого появления стал концепт Bugatti Vision Gran Turismo, представленный на автосалоне во Франкфурте.
По словам Vision Gran Turismo в названии легко понять, что данная модель уже доступна в популярном автосимуляторе Gran Turismo 6. Однако новинка не является типичным концептом данной серии, ведь они чаще всего чересчур футуристичны, а облик Bugatti Vision Gran Turismo не кажется надуманным. В нем угадываются элементы Veyron и спортивных прототипов класса LMP1 из легендарной гонки «24 часа Ле-Мана». На последние, в частности, намекает большой вертикальный плавник, установленный на крыше. Дизайнеры Bugatti отмечают, что черпали вдохновение в модели Bugatti Type 57, которая становилась победителем «24 часов Ле-Мана» в 1937 и 1939 годах. На крыше Type 57 тоже был установлен похожий плавник.
Авторы проекта сообщили, что они создали автомобиль таким, каким он получился бы при использовании уже доступных сегодня технологий. Тут нет никаких турбореактивных двигателей и магнитной подушки вместо колес. Именно поэтому на крышке двигателя имеется обозначение 16.4 — оно сообщает о том, что двигатель состоит из 16 цилиндров и 4 турбокомпрессоров. Такая же формула использована и в Bugatti Veyron.
Благодаря шпионским фотографиям прототипов мы уже знаем, что будущий суперкар Bugatti будет выполнен в стиле Bugatti Vision Gran Turismo. Преемник «Вейрона» получит имя Bugatti Chiron — в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако, который выступал на гоночных автомобилях Bugatti.
⇡#Mazda Koeru
Главной серийной новинкой компании Mazda стал новый флагманский кроссовер CX-9. Ну а среди концептов производителя выделяется сразу два проекта: Koeru и RX-Vision. Начнем с первого.
В последние несколько лет продажи японского бренда существенно увеличились — основную роль в этом сыграли паркетники CX-5 и CX-3. Руководство компании решило не упустить момент, поэтому в ближайшем будущем должен появиться еще один кроссовер, выполненный в духе Mazda Koeru.
Длина кузова концепта составляет 4 600 мм, то есть он чуть-чуть больше CX-5. Колесная база здесь и вовсе аналогична — 2700 мм. От серийного кроссовера Mazda Koeru отличается в первую очередь внешностью — у концепта гораздо сильнее наклонена вперед задняя стойка крыши. Благодаря более пологому скату вырисовывается более динамичный образ, хотя объем багажника наверняка изрядно пострадал.
Mazda Koeru выполнена в фирменном стиле KODO, что переводится как «душа движения», хотя на серийную CX-5 он не слишком-то похож. Линии передка стали более выразительными, а главные метаморфозы сконцентрированы сзади.
С учетом близких к показателям Mazda CX-5 габаритов можно предположить, что со временем Mazda Koeru превратится в серийную модель CX-4 и CX-6. Этот ход японцы подсмотрели у немцев: недавно появился новый кроссовер BMW X4, который отличается от BMW X3 лишь кормой. Скорее всего, автомобиль поступит в продажу в 2016 или 2017 году.
⇡#Mazda RX-Vision
Увеличение прибыли позволило «Мазде» снять с полки давно забытые проекты. Долгое время японская компания славилась своими роторными двигателями — чего стоят хотя бы легендарный спорткар Mazda RX-7 и гоночная модель Mazda 787B, которая однажды даже победила в гонке «24 часа Ле-Мана». Сегодня же принято считать, что время роторных моторов прошло — они не применяются ни в «гражданских» машинах, ни в гоночных. Последней серийной моделью с таким двигателем стала Mazda RX-8, которая не производится уже три года. Но свежий концепт Mazda RX-Vision возрождает надежду на продолжение рода.
При длине 4389 мм, ширине 1925 мм и высоте 1160 мм Mazda RX-Vision оказывается короче, но шире модели Mazda RX-8. С точки зрения внешнего вида концепт ближе к более ранней модели — Mazda RX-7. У нее тоже было всего две двери (у RX-8 с каждой стороны предусмотрены дополнительные створки, открывающиеся в обратную сторону). К тому же Mazda RX-Vision даже стилистически напоминает RX-7.
Пока японцы говорят о Mazda RX-Vision с осторожностью. Они лишь надеются, что однажды этот переднемоторный заднеприводный спортивный автомобиль в стиле KODO с новым роторным двигателем SKYACTIV-R все же станет реальным. Что ж, производитель уже дал новому мотору имя, и это позволяет настроиться на позитивный лад. Однако существует и повод для скептической оценки событий: хоть Mazda и утверждает, что все предыдущие года не забывала о роторных моторах и продолжала исследования в данном направлении, отсутствие серийных машин с таким типом ДВС и незаинтересованность других компаний могут положить этот проект под сукно.