CES 2016: день ноль

Главным сюрпризом, который, правда, все-таки можно было предсказать, стала презентация Nikon – самое, пожалуй, интересное событие нулевого дня. Крупнейший фотобренд показывает свои топовые новинки на выставке потребительской электроники – такое раньше представить было просто невозможно. CES и мощные фотоанонсы всегда существовали на разных полюсах. Но Nikon решила рвануть против течения и традиций – и показать свои D5 с D500 на выставке, от которой ждут новых смартфонов, телевизоров и всевозможных решений для обустройства дома.

Впрочем, Nikon намеренно сделала это немного в стороне от основных событий: ее презентация не фигурировала в официальном списке мероприятий CES, прошла в нетипичном для этого месте и собрала не такое большое число журналистов, как, например, презентация Samsung (о ней ниже). Хотя было заметно интереснее.

Главная новинка – это, конечно, Nikon D5, профессиональная полнокадровая зеркальная камера, замена очень успешной D4. Она оснащена 20,8-мегапиксельным сенсором, способным выдавать скорость серийной съемки 12 кадров в секунду с покадровым автофокусом или 14 кадров в секунду без него. Буфер невероятный: до 200 14-битных RAW. Уже этой характеристики достаточно, чтобы снять перед камерой шляпу, но дальше – больше: стандартный диапазон светочувствительности – ISO 100-102400 с возможностью расширения до совершенно феерических ISO 3 280 000 (прописью: более трех миллионов).

Да, на этой фотографии кадр, снятый с ISO 3280000

Да, на этой фотографии кадр, снятый с ISO 3 280 000

Напомним, что в прошлом году Canon показала прототип камеры с ISO в 4 000 000. Теперь же Nikon выпускает серийную камеру с близкой светочувствительностью.

Другие важные вещи: 153-точечный (99 крестовых датчиков) фазовый автофокус с невероятной цепкостью в слежении за объектами в кадре, 180 000-точечный датчик замера экспозиции, 3,2-дюймовый экран разрешением 2 360 000 точек с сенсорной поверхностью.

Камера умеет снимать 4К-видео, но с ограничениями: только в режиме кропа и трехминутными кусками; также не следует ожидать высокого битрейта. Это камера в первую очередь для фото – но в этом плане нас ждет настоящий монстр. В продажу D5 поступит в марте по цене $6 500 за версию без объектива.

Другая представленная камера не менее интересна. Это долгожданная замена D300s, флагманский кроп-аппарат для репортажной съемки. 20,9-мегапиксельный сенсор DX-формата соседствует с процессором EXPEED 5 и 153-точечным автофокусом, как на D5, а скорость серийной съемки достигает 10 кадров в секунду при буфере в 79 RAW-кадров.

На камеру устанавливается 3,2-дюймовый сенсорный экран, поворачивающийся в вертикальной плоскости, причем поддерживается ввод точки фокусировки касанием пальца. Наконец-то производители поняли, что эта функция – не просто игрушка для любительских моделей, а вполне полезная вещь. Также есть поддержка 4К-видео с возможностью как записи на карту памяти, так и трансляции по HDMI или на смартфон по Bluetooth (функция SnapBridge).

D500 занимает ту самую нишу, в которой раньше находилась D300 – камера с APS-C-сенсором, но остальной начинкой, близкой к топовой модели (тогда – D3, теперь – D5). Вариант для репортеров, которые не нуждаются в полном кадре. И хотят сэкономить. В сравнении с D5 это недорогая модель — $2 000, продажи стартуют в марте.

Третья новинка – панорамная экшн-камера KeyMission 360 с возможностью записи в формате 4К. Корпус – защищенный, камера не должна пострадать при падении с двух метров и при погружении на глубину до 30 метров, доступна электронная стабилизация картинки. Подробностей пока мало – официальный анонс состоится весной. Но вообще панорамные камеры, способные снимать видео для виртуальной реальности, – это очень живая и растущая тенденция, скоро их будет много.

Представленные камеры действительно впечатляют – у Nikon уже довольно давно не получалось так удивлять и выпускать настолько перспективные продукты. Да, зеркалки окончательно уходят в профессиональный сегмент – но здесь у них еще есть пространство для роста. Мне не терпится уже попробовать их в деле. Ждите тестирования.

Первым по общемировой значимости мероприятием нулевого дня CES 2016 была, конечно, презентация Samsung – огромный зал оказался переполнен, люди сидели в проходах и только что не стояли на головах  друг у друга.

Были обозначены важные тенденции: умный дом с интернетом вещей и Smart TV; виртуальная реальность (у Samsung есть и шлем Gear VR, и прототип панорамной камеры); активное внедрение фирменных платежей Samsung Pay везде (кроме России).

Одна тенденция постоянна: Apple всегда действует на нервы другим брендам – был показан 12-дюймовый планшет со стилусом, клавиатурой и на Windows 10 – GALAXY TabPro S; справедливости ради отметим, что Samsung первая вспомнила про стилус в планшетах, так что еще вопрос, кто кому на нервы действует. По характеристикам все здорово: Super AMOLED-дисплей разрешением 2160 × 1440 пикселей, Intel Core M шестого поколения, 4 Гбайт оперативной памяти, SSD на 128 или 256 Гбайт, USB Type-C.

Половина презентации была посвящена телевизорам – много раз было сказано про огромную долю Samsung на этом рынке (в районе 50%), чистое первое место по всем параметрам и так далее. При этом по технологиям Samsung уступает: квантовые точки, изогнутый дисплей, 10-битный цвет с поддержкой HDR – все это здорово, но ЖК-технология – это уже прошлый век, когда рядом спокойно продаются OLED. На поединок LG с Samsung в этом сегменте будет очень интересно смотреть.

Но важно отметить, что Samsung не только делает 4К-телевизоры, но и работает в сторону насыщения этого рынка контентом: был показан Ultra HD Blu-ray-плеер UBD-K8500 и объявлено о том, что в течение 2016 года каталог 4К Blu-ray-фильмов достигнет тысячи.

Из других интересных новинок хочется отметить холодильник с 21,5-дюймовым сенсорным экраном, предназначенный быть центром домашнего быта: с возможностью не только вести заметки, что купить с последующей передачей данных на смартфон, но и общаться со всей семьей при помощи загружаемого контента.

Мобильное подразделение, помимо большого планшета, похвастало лишь новой версией часов Gear S2 – Classic. Красивые часы. Но еще более интересно, что и они, и «обычные» S2 теперь поддерживают iOS как минимум на уровне уведомлений, про более глубокое взаимодействие систем пока рано говорить.

Другой корейский гигант открывал день конференцией в 8 утра – и, конечно, не собрал такую толпу.

Тенденции, намеченные LG, схожи с озвученными их соотечественниками: интернет вещей, умный телевизор как главный экран в доме, бытовая техника все умнеет; из отличий – неожиданный заход LG в автомобильную тематику: были анонсированы панорамный экран для машины и всевозможные сенсоры взаимного слежения в потоке. Вообще производителей электроники на автомобильном поле будет пастись все больше и больше с каждой минутой. То, что автомобиль превращается в большой гаджет, было замечено уже довольно давно, пора делать на этом деньги. Тем более что рынок потребительской электроники растет не так уж быстро, чтобы не пытаться искать какие-то другие источники дохода.

Но у LG есть все шансы хорошо расти и на рынке телевизоров – здесь у компании огромное конкурентное преимущество. Она одна умеет делать на серийной основе большие OLED-панели – и, как следствие, делать лучшие в мире телевизоры. Или помогать их делать кому-то еще, продавая их на сторону. Да, это жирный намек на Panasonic. На выставке, впрочем, LG показала свой флагманский телевизор, который должен поспорить с Panasonic CZ950 – в рамках нового премиального суббренда Signature. Модель G6 представлена в диагоналях 65” и 77”, отличается толщиной панели 2,57 мм и интересным звуковым решением со встроенным сабвуфером.

И LG, и Samsung на своих презентациях сообщили о введении новых спецификаций Ultra HD Premium от UHD Alliance, подразумевающих сумму факторов: от поддержки HDR до широкого цветового охвата. По сути, все стандарты выработаны, производство контента поставлено на поток, 4К умеют снимать уже даже смартфоны – можно официально объявлять эру Ultra HD открытой. Теперь это не просто фишка для продажи новых телевизоров и камер, а вполне обыденная реальность.

Если у Samsung холодильник – это огромный экран с продуктами внутри, то у LG холодильник умеет сам открывать дверцу, когда видит рядом хозяина, а также включать свет внутри, если в прозрачную дверцу постучать. Про подключение всего и вся к смартфону остается только упомянуть вот этим предложением.

Китайская компания спокойно забрала себе уже третье место на мировом рынке смартфонов, но с американским рынком пока дела складываются не очень – поэтому презентация была очень напористой, с яркими сравнениями не в пользу iPhone и Samsung и подарками. Несмотря на то, что новый флагманский смартфон – не совсем новый.

Huawei Mate 8 был уже анонсирован в Китае в конце осени, но мировой анонс состоялся именно на CES 2016. Что же, перечислим еще раз достоинства этого смартфона, тем более что он действительно хорош: новый низкотемпературный процессор HiSilicon Kirin 950 с восемью ядрами (четыре ядра частотой 2,3 ГГц, четыре ядра частотой 1,8 ГГц – все ARM Cortex-A72), выполненный по 16-нм техпроцессу; аккумулятор емкостью 4000 мА*ч с функцией быстрой зарядки – обещают, что за 30 минут он зарядится так, что хватит на день; 16-мегапиксельная камера с новой системой оптической стабилизации; 6-дюймовый Full HD-дисплей почти лишен рамок – в итоге по размерам Mate 8 близок к 5,5-дюймовому iPhone 6s; 3 или 4 Гбайт оперативной памяти; 600 евро за 32-гигабайтную версию и 700 евро за 64-гигабайтную. И отсутствие России в списке стран, где Mate 8 вскоре начнет продаваться, – мы понимаем, что ориентироваться на Apple хочется во многом, но не во всем же.

Абсолютной новинкой стал планшет MediaPad M2 10: Full HD-дисплей, стилус, Kirin 930, 2 или 3 Гбайт оперативной памяти, 16 или 32 Гбайт флеш-памяти, 4 динамика. Цены варьируются от $349 до $469.

Но еще лучше, чем собственные продукты, на репутацию компании влияет Nexus 6P, который уже можно назвать успешным – за счет таких продуктов здорово растет узнаваемость марки. Huawei это понимает и лишний раз нашла повод упомянуть Nexus на своей презентации – в связи с выпуском золотой версии.

Крупнейшая японская компания неожиданно провела «инди-презентацию» — часовой формат вместил много воодушевляющих речей Каза Хираи про наше вдохновение как топливо для движения Sony вперед, к прогрессу, много рассказов о прекрасных прошлогодних продуктах (камерах a7R II и a7S II), прекрасных же продажах PlayStation 4, уже приближающихся к отметке в 36 миллионов штук, и очень мало новинок.

Был показан новый флагманский телевизор XD93 с подсветкой Slim Backlight Drive с технологией X-tended Dynamic Range PRO, позволяющей еще сократить толщину телевизора (теперь до 11,8 мм, OLED смеется) при повышении контраста и расширении динамического диапазона.

Телевизор поддерживает Ultra HD и HDR и оснащен новым 4К-процессором X1. Также было объявлено о технологии подсветки Backlight Master Drive, позволяющей достичь уровня пиковой яркости в 4000 нит.

Линейка аудио пополнена новыми наушниками и колонками с усиленными басами, а также новыми наушниками (теперь беспроводными) и беспроводными колонками очень симпатичной серии hear.

Символы презентации Sony – вертушка PS-HX500, созданная для преобразования виниловой коллекции в цифровые файлы hi-res-качества и концепция Life Space UX, включающая короткофокусный беспроводной проектор с колонкой, колонки, встроенные в лампы, и выстраивание предельно комфортного жизненного пространства.

Очень здорово, красиво, благостно, но на фоне агрессивных китайцев и корейцев немного беззубо.

Тем более что на стенах помещения, где демонстрировались элементы Life Space UX висели таблички, сообщающие, что все эти вещи пока не сертифицированы и, возможно, никогда не будут сертифицированы.

На этом наш репортаж о нулевом дне выставки завершен. Двери выставочного центра Лас-Вегаса уже открылись, за всеми событиями CES 2016 вы можете следить на специальной странице нашего сайта — уже сейчас там довольно много новостей. Оставайтесь с нами! 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]