Китайский производитель смартфонов Xiaomi пересмотрел стратегию торговель продукции. Компания дистанцируется от интернет-канала и делает акцент на традиционную розницу.
Bloomberg сообщает, что Xiaomi собирается в ближайшие три года открыть порядка 1000 розничных магазинов под именем Mi Home. На 2017 год намечен запуск возле 200 таких торговых точек.
Xiaomi начинала деятельность с онлайн-продаж. Грамотное использование социальных сетей и реализация смартфонов узкими партиями, объём которых компания часто не называла, помогли ей создать горячка вокруг своего бренда. Однако такая стратегия не позволяла Xiaomi проходить в небольшие сельские районы, в которых проживает более 600 млн человек, зачастую отнятых выхода в Интернет и предпочитающих покупать электронику только после просмотра в лавке.
Сейчас Xiaomi намерена создать розничную сеть магазинов и править ей подобно тому, как это делает Apple. Конкуренты в лице Oppo и Vivo давным-давно развивают офлайн-розницу, однако предпочитают не открывать свои магазины, а употреблять услугами партнёров-реселлеров. Такой подход помог Oppo и Vivo разносить продукцию в небольших населённых пунктах, в результате чего первая из этих компаний взяла первое место по продажам смартфонов в Китае, а вторая замкнула тройку лидеров (эти IDC за 2016 год).
Соучредитель и глава Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) признаёт, что самая вящая проблема компании кроется в её бизнес-модели. Она должна быть построена не на онлайн-продажах, а на традиционных розничных, после чего компания сможет заработать добавочные 60–70 млрд юаней ($8,7–10,1 млрд), заявил Цзюнь, не наименовав сроки, в течение которых можно будет получить такую выручку.