Жанр | Экшен/Ролевая игра/MMO |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Издатель в Росси | Ubisoft Entertainment |
Разработчик | Massive Entertainment, Red Storm Entertainment |
Минимальные заявки | Процессор Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6100 3,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7770, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые заявки | Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 8 марта 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Перроны | PC, Xbox One, PS4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Чтобы заслужить славу, нужно очень много работать, а вот растерять ее очень легко — довольно допустить несколько промахов. Ubisoft разгневала сообщество неудачными запусками Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity, чем заработала несколько обидных кличек и сотни нелестных высказываний в свой адрес. Поэтому издателю было весьма важно, чтобы старт The Division прошел без сучка без задоринки. Негусто удается реализовать план в точности так, как задумывалось, но в данном случае он сработал почти идеально. Покинем за скобками любителей с лупой разглядывать текстуры и жаловаться на «очередной надувательство» — этим занимаются фанаты особого рода удовольствий. Мы же перейдем прямо к игре.
⇡#Карточный домик нынешнего общества
Tom Clancy’s The Division пугает своим видением недалекого грядущего — уж слишком реалистичен представленный сценарий. Создатели не зря напирали на то, что наш мир — это карточный домик, хрупкий, как никогда. Нынешний человек не просто привык к удобствам, он от них зависит. И мы сейчас не о «яблочках» или дорогостоящих машинах. Сложно представить себе жизнь без таких вещей, как вода из крана, электричество, возможность приобрести все необходимое в ближайшем магазине.
Что будет, если вытащить эти карты из основания домика, одну за иной? Он рухнет. Именно это Massive Entertainment демонстрирует на примере Нью-Йорка. В «черноволосую пятницу» — известный день распродаж накануне католического Рождества — некто впустил в оборот купюры, несущие на себе бактерии редкого штамма вируса оспы. Банкноты — идеальный способ разболтать заразу, да так, чтобы эпидемию не получилось задавить в зародыше. Буквально в течение четы недель вышли из строя все социальные службы, а один из крупнейших городов вселенной превратился в бледную тень самого себя.
Здесь мы и вступаем в игру в роли одного из «почивающих агентов» особого подразделения, которое действует в критических ситуациях вроде этой. Задача — сохранить то, что осталось от общества, вернуть распорядок на улицы и выяснить, кто и по какой причине заварил всю эту кашу. Конечно же, с применением размашистого арсенала оружия и способностей.
⇡#Мертвый дух Рождества
Подкупает в The Division совсем не сюжет. Да, сценаристы придумали отличную предысторию, но, представляется, так и не определились, как с ней в итоге поступить. Следить за событиями далеко не так интересно, как рыться в разбросанных по округе записках и изучать эхо-записи. Последние выглядят особенно эффектно: на карте можно отыскать специальные точки, рядом с которыми устройство дополненной реальности ровно в воздухе материализует картины недавнего прошлого.
Именно эти мелочи основывают реалистичную, местами даже гнетущую атмосферу происходящего. Подкрепляет ее отменное визуальное исполнение. Город насыщен деталями. На улицах царит разруха: всюду слякоть, кучи мусора, брошенные автомобили и возведенные на скорую руку укрепления. На экране одновременно сотни, тысячи таких штрихов, и все они трудятся на создание цельной картины, в которую легко поверить. Кусочек Нью-Йорка, где оригинально переплетаются безысходность и дух так и не наступившего Рождества, нам и отдают на растерзание.
В самом начине мы захватываем операционный штаб, который станет нашим прибежищем и точкой отсчета для восстановления мегаполиса. Тут всегда можно продать собранный хлам, прикупить новое амуниция и внести несколько конструктивных улучшений в различные помещения (об этом чуть запоздалее). Впрочем, заниматься мы будем отнюдь не бумажной работой за столом. Пункт полевых агентов — в гуще событий на неспокойных улицах.
В критической для города ситуации на свет вылезли бандиты, мародеры и прочие отбросы общества. Они нехорошо вооружены и совсем не умеют воевать, но на низких уровнях способны потрепать нервы. Впрочем, натуральная опасность исходит от «чистильщиков» — фанатиков, которые верят, что один-единственный способ спасти человечество — это сжечь распространившийся вирус, включая всех зараженных им людей. Ну а ближней к финалу на сцене появляются и враждебные подразделения наемников. Причем любая из трех группировок по-разному действует на поле боя, что обеспечивает разнообразие в сражениях.
Перестрелки позиционные, как в Gears of War, но их итог лишь наполовину зависит от ваших умений как игрока. Вторая половина успеха — это качественное амуниция, соответствующее уровню. Несмотря на это, оружие ощущается хорошо, а различные его образа заметно отличаются друг от друга. Периодически стоит обновлять арсенал в здешних магазинах, но полностью полагаться на торговцев не стоит — самые ценные «пушки» можно либо отыскать на зараженных территориях (для доступа туда необходимо прокачивать дыхательный фильтр), либо изготовить, предварительно получив необходимый чертеж и обзаведясь составными частями.
⇡#В городе новый Агент
Бесцельно ходить по места не придется — любовно воссозданный Манхэттен буквально ломится от всевозможных заданий. The Division нередко сравнивают с Destiny, но на самом деле она больше похожа на фирменную песочницу «от Ubisoft» с вкраплениями идей из проекта Bungie. Можно в любой момент создать собственный отряд агентов из друзей или случайных попутчиков и отправиться восстанавливать распорядок. Бесшовный открытый мир предлагает выполнять задания трех типов: инциденты, побочные миссии и операции.
Первые — это в основном однотипные задания вроде «освободи заложников», «защити груз» или «отбей вражью базу». Быстро наскучивают, но дают необходимые очки для улучшения базы. Побочные истории увлекательнее. Увлекательного действия они не предлагают, но зато позволяют пролить еще немного света на выходящее. Самыми интересными получились задания третьего вида — операции. Это полноценные сюжетные миссии, щеголяющие постановкой, эффектными декорациями и ценными наградами. Протекать их можно по нескольку раз, изменяя сложность и, соответственно, награду за успех.
The Division увлекает постоянным чувством прогресса и возможностью чередовать дела. Не проходит и десяти минут, как вы обязательно получите новый предмет экипировки, или отворите новые возможности на базе, или разблокируете новый навык. Последние, к слову, привязаны к улучшению операционного штаба: любая постройка дает очередное активное умение или пассивный талант.
Так продолжается до достижения максимального степени. А там, после прохождения всех сюжетных и побочных заданий, дел остается немножко. Только снова посещать те же самые миссии, но уже на повышенной сложности, да «выбивать» особо негустые предметы экипировки. Благо, не в пример скоротечной Destiny, добраться до финала в The Division выйдет минимум часов через 20, а скорее, уйдут все 30.
Особняком стоят странствия по «темной зоне» — единственному на данный момент месту, где можно организовать перестрелку между живыми игроками. Суть развлечения в том, чтобы объединяться в группы и охотиться на элитных противников, с чьих остывающих тел можно снимать особо качественные трофеи. Попросту так вынести их нельзя — только добираться до специальной точки и вызывать там вертолет. А пока винтокрылая машина есть в пути, никто не запрещает предать товарищей, коварно расстрелять их в горбу и присвоить себе все добро. В таком случае на вас открывается охота, и выйти сухим из воды становится крайне тяжко. Этой забавы надолго не хватает, но опыт действительно свежий и весьма увлекательный.
* * *
Tom Clancy’s The Division взяла удачный старт. В ней достаточное число занятий и контента, чтобы подарить как минимум несколько десятков часов увлекательной игры. С иной стороны, видно, что это не готовое сооружение, а лишь крепкий фундамент для немало глобального и, хочется надеяться, более интересного проекта. История оборвана на полуслове, полноценного соревновательного порядка пока нет, но все это обещают добавить в грядущих DLC и бесплатных обновлениях. Разработчики внимательно вслушиваются к сообществу и оперативно правят баланс, вносят изменения и решают проблемы. Если они не настанут на грабли Bungie и продолжат поддержку проекта в том же духе, The Division ждет ясное будущее.
Достоинства:
- потрясающие пейзажи опустевшего города, наполненного миллионом тонких деталей;
- пугающе реалистичная атмосфера возможного будущего человечества;
- увлекательные позиционные перестрелки;
- непрерывное чувство прогресса — настоящий рай для любителей прокачки;
- удобный поиск напарников и скорый подбор игроков;
- «темная зона» дает уникальный опыт PvP-баталий.
Недостачи:
- сюжетная завязка убедительна, но в целом история слабая и присутствует «для галочки»;
- все миссии сводятся к пальбе;
- не хватает полноценного соревновательного мультиплеера.
Графика | Одна из самых прекрасных игр этого поколения. На фоне восхитительных городских пейзажей и реалистичных спецэффектов удивительно выглядят только деревянные модели неигровых персонажей. | 9 |
Звук | Звуковое оформление не за что ругать, но и восхвалять не хочется. Как только выключаешь игру, даже забываешь, а была ли там музыка. | 6 |
Одиночная игра | Увлекательный позиционный шутер с потрясающей атмосферой постапокалипсиса. Порой может показаться однообразным, но через час перерыва хочется снова окунуться в этот мир и опробовать новоиспеченную винтовку. | 8 |
Коллективная игра | Подбор игроков быстрый и удобный, «беспросветная зона» дарит интересные ощущения, а в кооперативе играть веселее, чем одному. Кушать и обратная сторона — в компании друзей пропадает гнетущая атмосфера отчуждения и краха цивилизации. | 8 |
Всеобщей впечатление | Удачный эксперимент по скрещиванию одиночной игры и MMO. Старт вышел успешным, теперь главное — не сойти с дистанции. |