Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — спецназ на рожон не лезет. Рецензия

Tom Clancy's Rainbow Six Siege — спецназ на рожон не лезет. Рецензия

Новая Rainbow Six с самого начала окатывает ледяной водой всех, кто привык к легким и динамичным сетевым шутерам. Бойцы здесь медленные, неповоротливые и «внезапно смертные», а разрушения в меру подробны. Но главный вопрос остается открытым: понравится ли игра любителям хардкорных мультиплеерных сражений?

Жанр Шутер от первого лица
Издатель Ubisoft
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7970 GHz Edition
Дата выхода 1 декабря 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege рождалась в муках, поэтому ее выход можно смело считать предновогодним чудом. Анонсированная на E3 2011 года новая часть о спецподразделении «Радуга-шесть» носила подзаголовок Patriots и должна была, следуя проверенной формуле, стать духовным наследником серии Rainbow Six: Vegas. Нам обещали эффектные ракурсы от третьего лица, возобновляемое здоровье, практически бесконечные боеприпасы, гаджеты и террористов, способных свергать целые правительства, в роли главных злодеев. Спустя почти три года затишья авторы без объяснения причин прекратили разработку технотриллера, дав дорогу совсем другому проекту — быстрым, захватывающим и крайне реалистичным сетевым схваткам.

Впрочем, руку на пульсе пришлось держать до самого конца. Ведь за мультиплеерную «Осаду» все равно было боязно: дату выхода переносили из-за багов, а закрытая тестовая версия пестрела фатальными ошибками в виде застрявших в текстурах бойцов и постоянных обрывов соединения. Позже открытое тестирование оградили от всех желающих и снова ввели систему пропусков — все это могло легко отпугнуть большинство потенциальных покупателей. И все же вышедшую Rainbow Six Siege подводят вовсе не технические проблемы — с ними-то как раз справились на ура.

⇡#Всем по хардкору

В разгар суровых перестрелок в Siege новичков не жалуют. Первые несколько часов процесс сводится вовсе не к раздаче свинца противникам — большую часть времени вы проведете, наблюдая за продолжением матча из глаз товарищей или объективов расставленных по периметру камер. Здесь будет непривычно всем, кто привык с лету раздавать «хедшоты» в традиционных сетевых шутерах. Бойцы «тяжелые», убивают их моментально, аптечек и возрождения не существует, а единственная возможность вернуться в строй — получить помощь вовремя подоспевшего напарника. И даже если воскрешение состоялось, здоровья хватит лишь на то, чтобы поймать очередную шальную пулю.

Однако играть в прятки и отсиживаться — не лучшая тактика. Простреливается практически все: деревянный пол, окна, стены, мягкие диваны, барные стойки, закрытые дверные проемы, компьютерная техника. Стычка даже двух солдат превращает окружающие предметы в одно гигантское решето. Вдобавок спецназ располагает набором приспособлений, позволяющих входить не только через двери. Куда там Battlefield 4 с ее театральными разрушениями! Здесь-то дыры от пуль настоящие — хоть на улицу сквозь них смотри. От взрывов осыпается штукатурка, поднимается пыль, щепки летят во все стороны, в глазах рябит, а видимость падает до нуля. Несмотря на невыдающуюся в целом графику, за счет таких эффектов у Siege получается создать ощущение пребывания в зоне спецоперации.

⇡#Тактическое разнообразие

Разработчики не стали делать упор на стандартные классы. Дав возможность каждому участнику настраивать персонаж в соответствии со своим стилем игры, они обеспечили широкий простор для тактики. Всего доступно пять подразделений: британский SAS, американский SWAT, французский GIGN, русский спецназ и немецкий GSG 9. В каждой группе по четыре бойца — двое ориентированы на защиту, двое работают в нападении. У каждого есть свое имя, прозвище, полноценное досье, послужной список и профиль. Сценарных изысков в этом нет, но все равно приятно, что авторы не упустили такие мелочи из виду.

Увы, быстро заполнить все ячейки отрядов не получится: персонажи приобретаются за очки опыта, и их стоимость растет с каждой покупкой — нужно выбирать внимательно. Основные различия между солдатами кроются в характеристиках — один быстрее бегает, другой лучше защищен — и специальных умениях. Так, русский спецназовец Тачанкин может установить на полу стационарный пулемет и долго удерживать оборону — при правильном выборе позиции, разумеется. Капкан способен устанавливать мины с лазерным сенсором — мимо таких живым не пройти. У Дока в сумке есть дистанционный дефибриллятор.

В арсенале бравых ребят найдутся пуленепробиваемые баррикады, бомбы с ядовитым газом, возможность провести высокое напряжение по любому металлическому предмету и пара мотков колючей проволоки для того, чтобы бросить на пол. У атакующих полно гаджетов для штурма: тактические щиты укрывают от пуль, подствольный гранатомет и кувалда пробьют почти любую стену, а дрон со встроенным электромагнитным зарядом отключит всю электронику поблизости. Осколочные и свето-шумовые гранаты прилагаются.

В меню настройки каждому персонажу доступны штурмовые винтовки, автоматы, дробовики и пистолеты. В сравнении с Battlefield 4 и последними Call of Duty выбор невелик, но с десяток вариантов раскрасок все-таки найдется. Да и самое главное не забыли: глушители, пламегасители, компенсаторы, рукоятки и разные виды прицелов оказывают заметное влияние на оруже, к которому они прикреплены.

⇡#Место преступления

Собирать бойцов стоит не только для разнообразия коллекции. До начала матча каждый выбирает специалиста из своего набора. Взять двух одинаковых нельзя — для того и персонализация. Не успели — будете легкой мишенью. У «новобранца» нет ни прицела на оружии, ни дополнительных приспособлений. Правила состязания поймет и ребенок: за 45 секунд команда защиты должна занять выгодные позиции и укрепить комнаты, а другая сторона в это время отправляет двухколесные дроны для разведки. Маленький беспилотник способен быстро передвигаться, прыгать на небольшую высоту и на несколько секунд отмечать врагов. По истечении таймера начинается фаза штурма, а затем роли меняются.

Локации в Rainbow Six Siege небольшие, поэтому сражения пять на пять видятся идеальным вариантом. Тем не менее найти друг друга во всех этих офисных зданиях, особняках и портах порой бывает непросто. Частные трехэтажные дома состоят из лабиринтов комнат, соединенных витиеватыми лестницами, музеи пронизаны десятками потайных лазов и проходов — чтобы изучить все возможности и особенности каждой карты, не хватит и нескольких часов. А тут еще и разрушаемость! Взорвать кусок потолка, чтобы упасть всем на голову? Легко! Пафосно ворваться в окно на тросе? Можно, но есть риск нарваться на засаду и нелепо погибнуть. Разнести гаражные ворота? Пожалуйста, экспериментируйте, сколько хотите.

Трагедия Siege не в картах и возможностях, а в однообразии. Не имеет значения, какое задание стоит перед спецназом: разминировать бомбу, спасти заложника или всех устранить — все это, по сути, небольшие вариации одного режима. Практически всегда происходящее сводится к полному уничтожению противников. Зачем выводить гражданского, если проще всех перебить? Конечно, в меню доступен «Антитеррор», в котором в одиночку или с друзьями можно ликвидировать ботов, однако настоящие матчи все равно интереснее такого псевдокооператива. А «Профпригодность» — это просто тренировка с десятком зон. Такой подход трудно принимать всерьез.

Разработчики распланировали дополнения к Rainbow Six Siege на год вперед. Они, безусловно, верят в свой проект, но сейчас Siege представляет собой игру одного режима. Хватит ли его для того, чтобы наполнять серверы через неделю, месяц, сезон? Как бы не повторилась история с Evolve…

Достоинства:

  • вдумчивый игровой процесс с упором на тактику;
  • детализированная система разрушений;
  • разнообразие классов и карт.

Недостатки:

  • по сути, в игре всего один режим.
Графика «Мыльную» картинку компенсируют эффекты, анимация и разрушаемость. Ни одно препятствие не является стопроцентно надежным — разносится буквально все! 7
Звук Качественные наушники или аудиосистема волшебным образом преображают Siege. Стрельба на слух сквозь перекрытия и стены имеет право на жизнь, а гулкие взрывы и залпы тяжелого оружия отдаются в ушах. 8
Одиночная игра Не предусмотрена. В самом деле, не считать же полноценной кампанией набор из десятка «обучалок»?
Коллективная игра Интересные тактические возможности на всех картах, разнообразные персонажи — от игры порой очень трудно оторваться. 8
Общее впечатление Проживет ли Rainbow Six Siege так долго, как надеются разработчики, — большой вопрос. Пока не появятся дополнения, держать осаду предстоит одному-единственному режиму. 7

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]