Среди ценителей кино бытует суждение, что черно-белые фильмы намного проникновеннее цветных. В широком смысле это означает, что, если отбросить все несущественное, остается лишь незапятнанное восприятие, помогающее подмечать детали и постигать глубинные идеи. Подход на охотника, но иногда он оправдывает себя на все сто. SUPERHOT — именно такой случай
Жанр | Экшен |
Издатель | SUPERHOT Team |
Разработчик | SUPERHOT Team |
Минимальные заявки | Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II X3 B77 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 6770, 3 Гбайт свободного пункты на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 25 февраля 2016 года (PC) |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Перроны | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Авторы SUPERHOT исповедуют принцип сознательного минимализма. Тут нет персонажей, лишь нарочито гротескные человечки двух цветов — темно-синего (ваш) и алого (все остальные). Здесь нет конкретных локаций, лишь архетипы: переулок, бар, офис, техцентр — в меру детализированные, но при этом предельно обезличенные. Тут нет музыки, нет роликов, а подача незамысловатого сюжета ведется через текстовую переписку, пускай и очень стильно оформленную. Но в отсутствие всех этих сопроводительных элементов один-единственным планом остается незамутненная экшен-механика, построенная на одной идее — пора идет только тогда, когда движется игрок.
Хотя, по истине, это не до конца верно. Если стоять на месте, мир вокруг не замрет решительно — просто все будет происходить очень-очень медленно, словно в густом киселе. Таким манером, спокойно любоваться застывшими в воздухе пулями, аки Нео, не получится — они вас все равно раздобудут. А замахнувшийся было битой враг пусть и со скоростью ленивца, но спустит ее вам на голову. Эта игра поощряет движение, не забывайте об этом.
Каждый уровень — фактически небольшая головоломка, в какой всего лишь надо перебить всех и не погибнуть при этом самому. Любое оружие вечно убивает с попадания в любую часть тела. Разница лишь в том, что дробовик, так, выпускает снаряды конусом, а винтовка за одно нажатие клавиши дает залп разом из четырех пуль, которые можно направить веером. По ходу дела вас научат мутузить неприятелей голыми руками, бросаться в них предметами, оглушая на несколько мгновений, отнимать у них оружие, а ближе к концу так и вовсе переселяться в их тела. При этом престарелое тело гибнет, но новое всегда отбрасывает оружие, которое до этого содержало. Прием этот исключительно полезен, когда иного способа прибраться из-под пули уже нет, да и наступательную многоходовочку неплохую провернуть позволяет. Истина, требует времени на восстановление.
Ну а когда последний гаденыш рассыпается фонтаном янтарных осколков, игра под однотонные, но почему-то жутко внушающие речевки «Super… HOT… Super… HOT» вводит повтор эпизода, но уже безо всяких временных пауз — и вот тут приходит наслаждение совершенно особого рода. То, что в замедлении казалось своеобразными шахматами с пострелушками, превращается в коротенькую военную феерию в лучших традициях Джона Ву. Или «Матрицы». Джона Ву и «Матрицы», вот так. Не проливая ни капли крови в стерильно-белых декорациях, безликий человечек под вашим отзывчивым руководством устраивает настолько искусный танец смерти, что зрелище его буквально завораживает. И ведь вы создаете его собственными дланями. Перефразируя песню группы «Градусы»: вы в этом фильме главный артист, вы — сценарист, вы — режиссер.
Сюжетная черта пролетает перед глазами захватывающим калейдоскопом всего лишь за час (плюс-минус в подневольности от вашего мастерства), после чего открываются еще два дополнительных режима. Первоначальный — это бой на аренах против бесконечного потока алых болванчиков. Новые локации открываются по мере достижения определенного числа фрагов за все предыдущие игры. Второй же, «Испытания», предлагает еще раз пробежаться по степеням кампании от начала до конца, но на этот раз по особым условиям — например, пользуясь необыкновенно катанами или убивая с одного хука, но без возможности швырять во врагов подручный хлам. Любой модификатор всерьез меняет расстановку сил в любом эпизоде, где-то гораздо облегчая дело, а где-то стократ его усложняя. Но это лишь раззадоривает и подстегивает детальнее продумывать хореографию любого боя.
Ну а для любителей настоящего хардкора припасены два испытания на скоростное прохождение. И если в одном учитывается лишь время движения персонажа, то во втором таймер тикает постоянно, даже когда вы стоите на пункте. Чтобы уложиться в отведенные — между прочим, довольно жесткие — рамки, необходимо иметь превосходную реакцию, филигранную точность и до мельчайших деталей помнить постройка уровня и порядок появления врагов. В общем, занятие это не для слабых духом, и охотникам за достижениями придется изрядно попотеть.
SUPERHOT похожа на взрыв — мощная и яркая, она притягивает к себе все ваше внимание, но и выгорает, увы, стремительно. Как ни крути, но наполнения игре отчаянно не хватает. В первую очередность душа требует больше уровней. При всей красоте здешних плясок смерти повторять одни и те же эпизоды десятки раз — сомнительная радость. Причем эту проблему разработчики могли бы элегантно разрешить чужими руками, добавив в игру редактор уровней и поддержку «Студии Steam». Однако ничего этого пока нет и в ближайшее время не ожидается. Отсюда мораль — играть в SUPERHOT запоем категорически противопоказано, тем немало что она недвусмысленно вам на это намекает. Эта игра отлично себя показывает в качестве забавы «между делом», и если не злоупотреблять ею, то удовольствие от такого чистого, не обремененного никакими украшательствами экшена может продолжаться очень и очень долго.
Достоинства:
- дистиллированный экшен без сторонних примесей;
- сложные ситуации заставляют пораскинуть мозгами, особенно в порядке испытаний.
Недостатки:
- мало уровней вкупе с отсутствием поддержки пользовательских модификаций.
Графика | Отливающий легкой синевой белоснежный мир, контрастирующий с краснотой итого враждебного, навевает приятные аналогии с Mirror’s Edge, а стилистика проекта отметает все проблемы к нарочито простой рисовке. | 8 |
Звук | Музыки в игре нет, голосов — почти нет (неужели что это вечное «Super… HOT… Super… HOT»). Фактически звучит тут лишь оружие да битое стекло, и к ним претензий нет. | 7 |
Одиночная игра | Основной порядок скорее ознакомительный, а вот испытания с разной спецификой куда интереснее. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Всеобщей впечатление | Яркий во всех смыслах пример торжества содержания над конфигурацией. | 8 |