Ходячие мертвецы и другие мутанты — берегитесь, ведь на тропу войны выходит приквел к оригинальной Resident Evil! Сейчас-то он вам покажет, где зомби зарыты! Или нет? За подтягиванием визуальной части Capcom забыла, что в Zero достаточно других проблем. Подробности — в нашей рецензии, мы как раз вернулись из зараженной местности. И нам есть что сказать
Жанр | Хоррор |
Издатель | Capcom |
Разработчик | Capcom |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 220 2,8 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 6790, 23 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad Q9450 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950 |
Дата выхода | 19 января 2015 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox O |
Игра протестирована на PS4
Год назад ваш покорный слуга закончил рецензию на Resident Evil HD словами о том, что у Capcom в кладовке пылится Resident Evil Zero, ремастер которой может рано или поздно появиться на рынке. Предположение оказалось верным. Впрочем, диплом аналитика тут был и не нужен — после неожиданного успеха на современных консолях одной части было бы глупо не выпустить другую. Только есть здесь не очень приятный момент — ремейк оригинала, обновленная версия которого вышла в прошлом январе, остается одним из лучших представителей жанра, а вот приквел почему-то собрал под одной крышей все проблемы хорроров. И ноль в названии, как оказалось, означает лишь полученный в итоге результат.
⇡#Официант, наше блюдо протухло!
Некоторым играм время явно не идет на пользу. И если ремейк первой части Resident Evil отлично проходится даже сейчас — спасибо вязкой атмосфере и удачным находкам в виде, например, возможности отразить атаку зомби, затолкав ему в рот гранату, то Zero, как ни улучшай графику, не вытащить из ямы неоднозначных решений четырнадцатилетней давности. Взять хотя бы такую особенность, как два героя, переключаться между которыми можно в любой момент одним нажатием клавиши. Классно? Ага, «просто здорово»! Дело в том, что напарник, управляемый компьютером, мгновенно расстреливает весь боезапас, неспособен отбежать даже на метр от надвигающейся угрозы и вообще ведет себя как ребенок. И это в жанре, где каждый патрон и аптечка на счету!
От подобной глупости спасает возможность оставить товарища по несчастью в какой-нибудь комнате, а самому спокойно отправиться исследовать окрестности. Однако и тут все не так просто. Понимаете, бедненького бойца специального подразделения могут попросту сожрать, если бросить его в помещении, где может появиться зомби или еще какая-нибудь пакость. Придется либо возвращаться, либо переключаться и уходить от угрозы. Но даже это меркнет перед решением какого-то светлого ума из Capcom, решившего отказаться от классических бездонных ящиков, в которые можно складывать предметы. Да, это было не слишком реалистично, зато очень удобно.
На замену хранилищам пришла возможность выкинуть предмет из инвентаря прямо на пол, чтобы потом… попросту забыть, где он лежит. Да, можно, конечно, открыть карту и рыться в ней несколько минут, перебирая этажи в поисках нужной вещи, но бежать-то все равно придется. И это на фоне дробовиков и гранатометов, каждый из которых занимает в широких штанинах наших протагонистов два слота из шести доступных, а если хотите еще и патроны с собой носить, то и все три.
На закуску в игре присутствует еще одна интересная «фича» — можно выкинуть важный ключ между экранами (классическая Resident Evil, камера статична), где его будет совершенно не видно. Подбирать вещицу предстоит в буквальном смысле «по приборам», то и дело сверяясь с картой. Вот где веселье!
⇡#Я слишком стар
Но главная проблема Zero кроется в архитектуре уровней. Автор этих строк обожает классические выпуски серии со всеми их недостатками, однако «нулевая» часть попросту выводит из себя дизайном помещений. Коридоры здесь настолько узкие, что врагов если и получается оббежать, то лишь ценой пары-тройки ударов или укусов. То есть, по сути, игра, где нужно экономить ресурсы, попросту не дает этого делать, заставляя убивать всех и каждого. Причем иногда доходит до абсурдных ситуаций, когда две обезьяны-зомби (ха-ха) перегораживают проход — если в этот момент нет патронов, а здоровье практически на нуле, то сделать вы не сможете ни-че-го. Тут либо изгаляться в попытках увернуться, что в 90 % случаев обречено на провал, либо загружать более раннее сохранение, если оно есть, и попытаться подготовиться к встрече получше.
Сюжет, который, мягко говоря, никогда не был сильной частью сериала, можно описать так: командир отряда, отправленного на поиски опасного преступника, который убил больше двадцати человек, предлагает разделиться. Ночью. В глухом лесу. Еще здесь есть ролики с расстрелом пиявок-переростков в прыжке а-ля Макс Пейн. В общем, особых изысков от истории ждать не стоит.
Не придраться в «нулевой» части лишь к обновленному внешнему виду. Задники, как в случае с Resident Evil HD, были существенно переработаны, освещение стало объемным, а модели персонажей заметно похорошели. Хотя, чисто субъективно, ремастер оригинала выглядит чуточку опрятнее, нежели приквел. Или, возможно, дело в скучноватом и не таком колоритном окружении. В любом случае работа по облагораживанию проделана качественная.
Несмотря на это, спустя 14 лет все неоднозначные геймплейные решения, о которых мы рассказали, смотрятся куда хуже, чем в начале нулевых. Zero явно не прошла проверку временем. Все компоненты — классическая механика, «танковое» управление (можно сменить на более удобное), зомби, знакомая по первой части Ребекка — вроде бы на месте, но соединены между собой так криво и неудобно, что до финальных титров доберутся лишь самые терпеливые. Или те, кому не лень перепроходить половину игры из-за одного вставшего в проходе мутанта.
Достоинства:
- порт выполнен на хорошем технологическом уровне;
- возможность узнать предысторию первой части серии.
Недостатки:
- ужасный дизайн уровней;
- глупый и совершенно бесполезный напарник;
- механика с выкидыванием предметов неудобна и не сравнится с бездонными сундуками;
- скучные боссы.
Графика | Zero выглядит немного хуже прошлогоднего ремастера Resident Evil, однако это не значит, что игра плоха в визуальном плане. Разработчики проделали отличную работу, обновив и подтянув все, до чего смогли добраться. | 8 |
Звук | Звуковое сопровождение в хоррорах, пожалуй, один из самых важных аспектов. Тут с ним все в порядке — шаркающий зомби или кричащие обезьяны вполне могут заставить почувствовать себя не в своей тарелке. | 9 |
Одиночная игра | Первые минут 20 кажется, что с Zero все хорошо — вроде как интересные нововведения, два героя под управлением. Однако чем глубже в особняк, тем неприятнее становится прохождение. Глупый напарник, постоянная необходимость стрелять, беготня за предметами — ужас в самом нехорошем смысле этого слова. | 5 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Resident Evil Zero — крайне странная игра. Она попыталась разбавить знакомую классическую формулу несколькими решениями, которые в конечном итоге привели к тому, что проходить «нулевую» часть очень скучно и неудобно. Зря проект выбрался за пределы лагеря Nintendo, ох зря. | 5 |