NVIDIA создала собственное подразделение по разработке микросхем на заказ

Корпорация NVIDIA сформировала новоиспеченное подразделение, которое будет создавать микросхемы на заказ клиентов компании. Принимая по внимание льющуюся стратегию NVIDIA, компания планирует разрабатывать специализированные решения для середин обработки данных, средств передвижения и разного рода развивающихся базаров. Тем не менее подобное подразделение позволит NVIDIA выйти в том числе и на базар игровых приставок, а также другой потребительской электроники.

«Мы открыты для бизнеса, чтобы поддержать определённым партнёрам в разработке собственных систем в области визуализации, бездонного обучения или суперкомпьютерных вычислений», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор и президент NVIDIA, в ходе недавней телеконференции с инвесторами и финансовыми аналитиками. «Используя изобилие технологий, какими мы располагаем, мы можем создать системы, продукты и услуги, которых мир ещё не видал».

Штаб-квартира NVIDIA

Штаб-квартира NVIDIA

Новое подразделение NVIDIA называется Tegra Development Services (TDS). Желая глава NVIDIA отказался говорить о нём в подробностях, представители компании подтвердили, что выговор идёт о разработчике микросхем на заказ для создания новых продуктов или сервисов.

Так как Tegra Development Services является долей бизнес-подразделения Tegra, логично предполагать, что TGS в первую очередь займётся разработкой экономных систем на кристалле (system-on-chip, SoC) класса Tegra, какие сегодня используются в автомобилях, игровых приставках, планшетах и некоторых иных устройствах. Учитывая тот факт, что NVIDIA уже поставляет Tegra для целого линии устройств, неудивительно, что компания предлагает создавать заказные версии подобных изделий.

Обыкновенно в Tegra используются процессорные и графические ядра NVIDIA, а также ряд других технологий, нацеленных на специфические типы устройств. Так, в Tegra X1 имеются интерфейсы для подключения большенного количества датчиков, что требуется автомобилям и другим средствам передвижения. Тем изумительнее тот факт, что компания упоминает возможности разработки специализированных микросхем для визуализации, бездонного обучения или суперкомпьютерных вычислений. По сути, глава NVIDIA намекнул, что компания готова основывать на заказ решения классов GeForce или Tesla. Подобные процессоры гарантируют разработчику рослый уровень валовой прибыли.

Суперкомпьютер Titan на базе NVIDIA Tegra K20x

Суперкомпьютер Titan на базе NVIDIA Tegra K20x

«Tegra Development Services — это та район, которая представляет интерес для нас», — заявил господин Хуанг. «Это та область, в какой мы увидим большие успехи в будущем, но сейчас у меня нечего анонсировать».

В заключительные пару лет доход от продажи систем на кристаллах для консолей Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 принёс корпорации Advanced Micro Devices, основному конкуренту NVIDIA на рынке дискретных графических процессоров для ПК, миллиарды долларов. В сегодняшнее время около половины своих доходов AMD получает от продажи SoC для показанных приставок.

В случае, если бы NVIDIA хотела бы предложить свои услуги в районы разработки процессоров на заказ разработчикам игрового оборудования, формирование Tegra Development Services пришлось бы как нельзя кстати. Поскольку разработка системы на кристалле для консоли занимает образцово четыре года, NVIDIA вряд ли сможет предложить свои услуги по созданию соответственных SoC для следующего поколения PlayStation или Xbox. Кроме того, едва ли создание подобных чипов заинтересовало бы NVIDIA, учитывая крайне низенькую маржу их прибыльности для AMD (между 15 и 20 процентами). Тем не менее TGS позволит NVIDIA выйти на базар роботов, роботизированных сервисов, медицинского оборудования, Интернета вещей (Internet-of-Things), а также иных устройств, которые требуют специального подхода. Учитывая крайне скорое развитие указанных рынков, Tegra Development Services может владеть большое будущее.

Графический процессор NVIDIA GM200

Графический процессор NVIDIA GM200

Интересно отметить, что ещё три года назад NVIDIA предлагала сторонним компания лицензировать её графические процессоры для использования в собственных SoC. За несколько лет ни одинешенек разработчик микросхем не изъявил желания интегрировать графические ядра Kepler или Maxwell. Судя по всему, NVIDIA разрешила применить другую стратегию расширения собственного рынка.