Аудитория мобильного интернета стремительно растет. Только за 2013 год она возросла на 53%, прибыль от услуги за повысилась на 30%. С мобильных устройств в декабре прошлого года в интернет выходили до 30% жителей России, а пользователями мобильного интернета в тот же период стали 25,5 миллионов человек – люди в возрасте от 12 лет в крупных городах ( свыше 100 тысяч жителей).
Голосовая связь и смс приросли всего на 1% и 4% соответственно. Специалисты прогнозируют еще большее снижение доходов от смс-сообщений и звонков, поэтому мобильный интернет становится особенно интересным для операторов мобильной связи, им приходится предоставлять клиентам новые услуги. Кто-то покупает спутниковый ресивер о котором можно узнать подробней на сайте для тех кому нужно мощный интернет для дома, а кто-то выбирает подходящий мобильный тариф у своего оператора.
Первыми о внедрении стандарта RCS (Rich Communication Suite) для голосовой связи и обмена интернет-сообщениями сообщили «Вымпелком» и МТС. Инициатором разработки RCS была группа специалистов при GSM Association, международной организации. Новый стандарт станет единым для видео- и голосовой телефонии, обмена различными данными и сообщениями. это очень важно, так как приложения для коммуникаций в интернете привязаны к конкретным устройствам пользователей и не стыкуются друг с другом. В таких условиях обеспечить хорошее качество связи или доставлять сообщения в другие приложения трудно. Так как RCS решает задачу “соединения” успешно, крупные операторы стран Европы давно используют этот стандарт.
МТС планирует запустить RCS в Москве и Питере, а плотом и по всей стране. Правда, для этого требуется инвестировать до 100 млн для дооборудования сети и программного обеспечения.
“Вымпелком” детали проекта держит в секрете. Но операторы уверяют, что на сетях обеих компаний технические характеристики RCS будут одинаковыми. То есть абоненты обеих сетей смогут свободно работать, пользоваться видеосвязью, передавать сообщения и так далее.
“Мегафон” только тестирует RCS, не собираясь пока его внедрять: у компании работает приложение для ІР “Мультифон”, им пользуются почти миллион абонентов.