Порой они возвращаются. Студия Wargaming.net наконец вспомнила, что не одними ее «Танками» живет мир, и предложила вниманию общественности собственный взгляд на одну из самых культовых глобальных космических стратегий, Master of Orion. Мы взглянули на раннюю версию игры и торопимся поделиться с вами своими впечатлениями
Жанр | Стратегия |
Издатель | Wargaming.net |
Разработчик | NGD Studios |
Минимальные заявки | Процессор Intel Core 2 Duo E6300 1,86 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4400+ 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, так NVIDIA GeForce 7300 GS/AMD Radeon X1300, 6 Гбайт свободного пункты на жестком диске, интернет-соединение |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц/AMD FX-4200 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4860 с 512 Мбайт памяти |
Дата выхода | 2016 год |
Перроны | PC |
Официальный сайт |
К играм, находящимся в раннем доступе, очень тяжело предъявлять какие-то частные претензии. Ведь все обычно упирается в сам факт незавершенности рассматриваемого продукта. «Вот это мы еще добавим, вот это приберём, это исправим, все будет в наилучшем виде, даже не сомневайтесь…» Любой разработчик обязан уметь убеждать потенциальных покупателей в «лучшем завтра», изумляться тут нечему.
В этом плане новая Master of Orion — игра весьма благодатная. С ней сразу все становится понятно, но, к великому сожалению, вовсе не потому, что она такая распрекрасная, что и комар носа не подточит. Навыворот, поводов для претензий тут море разливанное. Другое дело, что желание рыться в деталях отпадает напрочь, когда принимаешь одну простую и горестную истину: Master of Orion нового времени — скучная, унылая, безотносительно вторичная игра. И что бы аргентинцы из NGD Studios при поддержке Wargaming.net ни пытались с ней мастерить, вряд ли это что-то кардинально изменит.
Без преувеличения легендарная серия, какая в далеком 1993 году стала настоящим прорывом и во многом установила дальнейшее развитие жанра, к 2016-му попросту потеряла лицо. Нынешняя Master of Orion вылита на ущербную подружку другой космической стратегии, Endless Space, — напомаженную, немало привлекательную внешне, но туповатую и пустую внутри. Парадокс этой ситуации в том, что четыре года назад французы из Amplitude основывали свою игру как этакий низкий поклон классике жанра 4Х-стратегий, и в том числе Master of Orion, какая сама теперь сидит на галерке и беспомощно подсматривает идеи у коллег по цеху. Но если разработчики Endless Space, оперируя сплошь истертыми механиками, еще и создали для всего этого интересный антураж и сюжетную подоплеку, то тут творческим подходом себя утруждать не стали.
Доступные расы идентичны почти полностью. Минимальные стартовые особенности теряют свое смысл так быстро, что их даже заметить не успеваешь, после чего все народы сходят на один и тот же путь развития. Технологии, строения, модули, типы кораблей — все равное, ничего специфического. В таких условиях выбор, играть вам гордыми людьми, шрамированными медведями или смелыми каджитамимрршанами, определяется исключительно вашими предпочтениями по внешности. Неинтересно.
Изыскание космоса по версии Master of Orion не сулит вообще никаких трудностей. Здешние колонизаторы с самого основы прекрасно знают все особенности заселения небесных тел даже с самыми лютыми условиями окружения, космические фабрики стремительно осваивают астероидные поля, а капитаны храбро ведут свои корабли в первую же попавшуюся червоточину, зная, что с ними ничего нехорошего не случится. Целый пласт исследований (георазведка, астронавигация) как корова стилем слизала. Но при этом даже самые продвинутые флотилии никак не могут выйти за пределы астральных магистралей и рвануть сквозь неосвоенный космос. В той же Endless Space это гораздо ускоряло межзвездное сообщение и открывало массу тактических возможностей — так, обойти стороной укрепленный бастион врага и отбомбиться по его столичной планете. Тут же можно одной системой наглухо заблокировать весь трафик и злорадно следить, как чужие суда бессильно тычутся в закрытые ворота. А с зашкаливающими амбициями их лидеров переговоры обыкновенно ни к чему толковому не приводят.
Сами космические сражения навевают ностальгические мемуары о Star Wars: Empire at War. Два флота в реальном времени летят навстречу товарищ другу, стреляя из всех орудий. Вам как командиру позволяется выбирать построение кораблей, вручную активировать их особые модули (каких мало) и даже немножко маневрировать отдельными судами, что в тесноте здешних манежей бесполезно. И тут снова хочется вспомнить Endless Space. Удивительно, но у французов сражения в космосе, будучи, по сути, несложный визуализацией вообще без прямого контроля, получились намного более азартными и непредсказуемыми за счет четы простых, но элегантных мелочей — например, игры в «камень-ножницы-бумага» контрмерами. А в Master of Orion несложнее положиться на автобой, чем с минуту наблюдать, как более сильная армада безыдейно разбирает по долям более слабую. К слову, для планетарных высадок отдельного режима (пока) не предусмотрено — они проходят сурово автоматически.
Все это можно было бы простить — есть масса примеров неидеальных проектов, какие затягивают так, что за уши не оттащишь. Но играя в Master of Orion, в какой-то момент ловишь себя на думы, что тебя все бесит. Бесят лидеры-тугодумы, которые в выборах президента галактики все никак не могут определиться со своим голосом. Бесят выпуски галактических новинок, в которых больше половины времени занимает заставка и которые подключаются безо всякого предупреждения. Бесит то, что невозможно понять суть выходящих случайных событий — вот написали, что произошел взрыв на корабле, а ты потом ворожи, на каком корабле, почему и чем это вообще обернулось. Бесит музыка, какая порой совершенно не подходит к картинке на экране. И уж никогда не предполагал, что такое вероятно, но бесит даже Андрей Ярославцев — как будто больше некого позвать декламировать закадровый текст в глобальной стратегии. Много что бесит, на самом деле, а позитивных моментов, которые могли бы сбалансировать впечатления, как-то и не заметно.
Авторы пока не называют какого-то более-менее конкретного релизного окна, так что коптеть над игрой они могут сколь угодно долго. Разумеется, к выходу Master of Orion сделается полнее, целостнее, обзаведется новыми возможностями и избавится от некоторых проблем. Весьма хочется надеяться, что все это недовольство в итоге окажется пустым — разработчики скопят информацию, учтут пожелания сообщества и выкатят хотя бы просто недурную космическую стратегию. Но на данном этапе веры в это мало.