Жанр | Экшен |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Avalanche Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 Ti/AMD Radeon HD 7870, 32 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7970 |
Дата выхода | 1 сентября 2015 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на Xbox One
У «Безумного Макса» нелегкая судьба. Джордж Миллер планировал снять четвертую часть киноцикла еще в начале двухтысячных, но смог довести дело до конца лишь в этом году. Об игровом пополнении серии слухи курсировали тоже давно и с разной степенью активности. Два года назад дело взяла в свои руки Avalanche Studios, известная по-хорошему безумной и начиненной ярким экшеном Just Cause. Казалось бы, идеальный кандидат на роль разработчика Mad Max. Нельзя сказать, что игра получилась плохой. Только вот все время не покидает ощущение, что она могла стать намного лучше, если бы не ряд спорных дизайнерских решений.
⇡#Во славу ангела Сгорания!
Вступление напоминает завязку недавнего фильма: Макса посреди пустыни ловит банда психов и отбирает машину, да и самого героя злодеи не прочь пустить на запчасти. Руководит местными воинами пустоши великан Члем — не кто иной, как сын Несмертного Джо. Периодические упоминания антагониста последнего фильма в биографии местных персонажей — одна из немногих прямых отсылок к телевизионной серии. Впрочем, события кино здесь не обсуждаются. Можно лишь предположить, что действие развивается после событий «Дороги ярости», и, скорее всего, «Воина Дороги», ведь здесь Макс уже ходит со скобами на ноге. В остальном, что касается сюжета, Avalanche Studios попыталась максимально отстраниться от тетралогии Миллера. Казалось бы, при свободе творчества и с таким богатым на безумства миром можно написать отменную историю, полную колоритных персонажей. Но сценаристы отчего-то решили пойти другим путем.
Во вступительном ролике протагонист вырывается из лап чокнутых бандитов, попутно всадив Члему бензопилу аккурат в черепушку. Только сын Несмертного сполна оправдывает титул отца, успешно переживая подобную лоботомию. Макс же оказывается на дне каньона, сопровождаемый раненой собакой и без каких-либо средств для выживания, кроме ржавого ружья. В первые минуты мы встречаем напарника, в компании которого проведем дальнейшие десятки часов, — Жестянщика. Этот горбун оказывается одаренным механиком со странным вероисповеданием: он поклоняется ангелу Внутреннего сгорания, видит в герое «воина небес» и строит свой Magnum Opus — абсолютный образец постапокалиптического машиностроения. «Шедевр» становится центром всей игры: все, что делает воин дороги, так или иначе направлено на создание машины мечты. Она и является движущей силой истории.
Там, где авторы вспоминают о персонажах, их работу хочется похвалить. Жестянщик не раз отколет что-нибудь этакое в своих подобострастных монологах, да и владельцы крепостей — спокойных островков в жестоком мире — оказываются интересными личностями. Кроме того, создателям удалось передать дух конца света через визуальный ряд. Пустошь, несмотря на творящуюся вакханалию, чертовски красива. Каждая ее локация уникальна и имеет свое настроение. До релиза опасение вызывали однообразные пейзажи — сложно придумать что-то оригинальное в пустыне, но виды не надоедают до самого финала, в отличие от «блочного» Средиземья из Shadow of Mordor. Одни из лучших моментов в Mad Max — безмятежные поездки среди остовов былой цивилизации и песчаных холмов. Навстречу закатному солнцу, куда-то в бесконечную даль Безмолвной равнины.
⇡#Этот безумно знакомый открытый мир…
Пустошь постоянно радует глаз, но сказать то же самое об игровом процессе, к сожалению, не получается. Там, где Миллер приковывал зрителя к экрану захватывающими боевыми сценами, Avalanche Studios гоняет игрока по рутинным поручениям. «Макс, нам нужна броня!», «Макс, без крюка мы не сможем продвинуться дальше», Макс, Макс, Макс…. Каждая миссия служит тому, чтобы оправдать появление нового апгрейда на «Шедевре». Само по себе это не так уж и плохо — в конце концов все, что связано с вождением, разработчики реализовали отлично. Беда в том, что Mad Max очень, очень долго раскачивается. Первые пять часов, пока машина представляет собой печальное зрелище, откровенно зеваешь.
Чем больше наворотов вы получаете, тем больше механика раскрывается. Предстоит потратить много времени в гараже, изучая доступные запчасти и навесы. Каждое улучшение не только дает преимущества, но и оказывает отрицательное влияние. Тяжелая броня и крепкий таран хорошо защищают, но пагубно влияют на скорость и управляемость. Мощный двигатель позволит стать быстрее, но при этом удержать Magnum Opus на дороге будет нелегко. Предстоит постоянно следить за балансом между маневренностью, крепостью корпуса и боевыми характеристиками. Зато после часов экспериментов, когда получится настроить стального жеребца под собственный стиль вождения, начинаешь получать огромное удовольствие от езды и боевых эпизодов на авто.
Схватки на дорогах поначалу могут показаться скучными (все из-за той же медленной раскачки и отсутствия апгрейдов), но ближе к середине игры вызывают детский восторг. Точные попадания в канистры с бензаком подрывают вражеские колымаги, а камера смакует каждый взрыв с разлетающимися во все стороны обломками и ошметками. Крюком можно отрывать вражескую броню или колеса, что приводит к красивым киношным авариям. Ну и конечно же, придется пользоваться тараном, чтобы расправляться с противником и отправлять его с ближайшего обрыва. Самые же впечатляющие моменты приходятся на песчаные бури. Когда во время яростной стычки с конвоем все вокруг накрывает красная мгла, в реве ветра теряются даже рычащие двигатели, а по сторонам бьют молнии, Mad Max раскрывается во всем своем великолепии. Наступивший апокалипсис выглядит ровно так же, как в недавнем фильме, только за рулем оказываетесь вы сами, отчаянно пытаясь увернуться от летящих в лобовое стекло обломков и металлолома.
К сожалению, моменты, в которые творению Avalanche Studios хочется простить все грехи, случаются редко. Большую часть времени Mad Max представляет собой классическую «песочницу в открытом мире», и это отнюдь не похвала. Вместо башен мы забираемся на воздушные шары, чтобы разведать территорию, сносим тотемы вражеских банд и обыскиваем тайники на предмет пары несчастных кусков лома, которые служат местной валютой. И заниматься этим не возникает никакого желания. Хочется снова прыгнуть в свой «Шедевр» и помчаться дальше по сюжету в надежде добраться до интересной истории (и ближе к концу это вам даже удастся). Проблема в том, что без «денег» и снижения влияния банд на местность прокачать Magnum Opus не удастся, а на развалюхе без брони и оружия вы далеко не уедете.
Спасти от соскальзывания в сон может лишь захват вражеских крепостей. Каждая из них уникальна, что допускает хоть какую-то тактическую свободу. Можно вооружиться до зубов и протаранить главные ворота, предварительно разобравшись с охраной периметра, или поискать неприметный вход где-нибудь сбоку. Как только вы проберетесь в тыл противника, очень кстати придутся рефлексы, отработанные в Batman: Arkham или Shadow of Mordor. Бои построены на контратаках: когда над врагом загорается соответствующий символ, необходимо нажать на нужную кнопку, чтобы Макс перехватил выпад и нанес сокрушительный встречный удар.
Как и в случае с машиной, первое время драться довольно скучно: жми себе вовремя на пару клавиш да изредка пользуйся обрезом для кровавых расправ. Со временем мы освоим новые добивающие приемы и контратаки, увеличим количество доступных патронов и заточек, да и оппонентов в каждой стычке будет куда больше. Увы, отработанная в других играх система неидеально показывает себя в Mad Max — например, герой отказывается блокировать летящий в лицо кулак, если вы уже начали наносить свой удар. Поэтому часто складывается ситуация, когда атаку видишь, но ничего поделать уже не можешь. Кидаться в гущу схватки в стиле а-ля Бэтмен мы категорически не рекомендуем. С другой стороны, поединки ощущаются совсем не так, как у Rocksteady, — в хорошем смысле. Макс максимально жесток и брутален: в каждом выпаде чувствуется сила, под тяжелыми кулаками хрустят кости, а в ход часто идут жестокие захваты и ломающие кости броски.
Многие моменты игре можно было бы простить, обладай она выверенной динамикой — но этот аспект постоянно проседает. Сколько раз придется бессильно наблюдать, как протагонист мучительно долго наполняет флягу водой, а затем так же неспешно пьет, восстанавливая здоровье. Надоедают поиски крохотных порций лома ради возможности купить новый апгрейд для «Шедевра». Непонятно, почему быстро перемещаться между обзорными пунктами можно, а между захваченными базами — нельзя. Остается тайной и причина, по которой покупка улучшений для дружественных крепостей требует личного присутствия, в то время как гараж доступен прямо из меню и «на лету». Иногда Mad Max банально неудобна и мешает получать удовольствие от заложенных в механику положительных моментов.
* * *
Mad Max вышла крайне противоречивой игрой. В ней соседствуют яростный дорожный экшен и порядком поднадоевшая боевая система, потрясающие постапокалиптические пейзажи и однообразные задания. Наконец, ей не хватает связной истории с яркими характерами. Проект с одинаковой частотой вызывает восторг и заставляет зевать, но в итоге чаша весов все-таки перевешивает в положительную сторону. Это не веха в жанре и далеко не лучший его представитель, но все равно нечто куда большее, чем простое приложение к билету в кино.
Достоинства:
- суровые и чарующие пейзажи Пустоши;
- все, что связано с «Шедевром», реализовано отлично;
- яростные, разрушительные и захватывающие дух песчаные бури.
Недостатки:
- банальная «песочница», полная рутины;
- однообразие заданий;
- история как таковая большую часть времени себя никак не проявляет;
- рваный, постоянно проседающий темп, особенно в первой половине игры.
Графика | Пожалуй, в Mad Max самая красивая пустыня из всех, что когда-либо встречалась в играх. Художники по спецэффектам выложились на славу: каждый взрыв, каждую бурю хочется смаковать вместе с виртуальным оператором. | 9 |
Звук | Музыка сразу же выветривается из головы, а вот рев моторов, лязг метала и завывание песчаных штормов остаются в памяти. | 7 |
Одиночная игра | Хороший автомобильный экшен, которому открытый мир только мешает. Хочется равномерной динамики, но темп периодически спотыкается. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена | – |
Общее впечатление | Качественная игра по лицензии, которая могла быть намного лучше, прояви создатели больше фантазии. Но в Mad Max хватает моментов, из-за которых хочется простить ей все. | 7 |