Жанр | Симулятор |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts Russia |
Разработчик | EA Canada |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц/AMD Phenom 9750 Quad Core 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6870 |
Дата выхода | 22 сентября 2015 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Придумывать вменяемые вступления к рассказам о ежегодных новинках футбольных симуляторов становится все мучительнее — иссякающему воображению автора никак не способствуют ни Electronic Arts, ни Konami. Уже почти десятилетие в жанре ничего толком не меняется: FIFA безоговорочно побеждает, а Pro Evolution Soccer точно так же безоговорочно отстает — достаточно посмотреть на тиражи игр и предпочтения собственных друзей.
Стабильное многолетнее лидерство и явное превосходство над конкурентом едва ли создают условия для развития и кардинальных перемен — впрочем, это утверждение касается EA Sports только частично. Все-таки каждая новая FIFA содержит ряд небезынтересных деталей, малозаметных для большинства людей, но чертовски важных для любителей виртуального футбола.
⇡#Больше вязкости
FIFA 15 отличалась нереалистично высокой скоростью, упором на прямой пас по земле и в целом атакующим стилем, где почти не было места комбинационной игре. FIFA 16 заметно сбавила темп, снизила «читерские» способности шустрых нападающих и отвела более значимую роль силовой борьбе. Матчи теперь более «вязкие», основная часть событий происходит в центре поля, а сами футболисты стали будто бы более тяжелыми в управлении (более инертными, если точнее). Это очевидный шаг в сторону реализма, но не за счет зрелищности — просто теперь происходит куда меньше выходов один на один и пробежек маневренных форвардов через всю команду противника.
Новинка от EA Sports по части геймплея кажется обстоятельнее и как-то солиднее не только из-за сниженного темпа — новые условия вынуждают не столько тренировать финты и надеяться на звездных форвардов, сколько пробовать различные комбинации и раскатывать соперника длинными и короткими передачами. Практически всегда результат зависит от итогов борьбы «созидательной» линии полузащиты одной команды с «разрушительными» защитниками другой.
Вообще, одним из главных факторов повышения уровня натуральности происходящего в спортивных видеоиграх всегда являлся элемент случайности. Можно сколько угодно перекраивать скорость игры или докручивать прочие параметры, но непредсказуемое поведение футболистов и мяча при взаимодействии друг с другом в разных положениях делают свое дело. Этот показатель у FIFA 16 заметно лучше, чем у предшественницы (но игра все равно уступает Pro Evolution Soccer 2016 — и, пожалуй, только лишь в этом).
Традиционным больным местом игры все равно остаются вратари. Нестабильная игра на линии и странное позиционирование — бич FIFA 16. Искусственный интеллект не стремится пользоваться слабыми местами, чего не скажешь о быстро сориентировавшихся пользователях в онлайн-режимах: удар «за шиворот» с 35 метров непонятно зачем расположившемуся у штрафной линии голкиперу является обычным делом.
⇡#Немного прекрасного
Имиджевое нововведение FIFA 16 — женские сборные. Вполне предсказуемый шаг со стороны Electronic Arts в контексте происходящих в западной культуре событий — активизации феминистического движения и роста потенциальной аудитории спортивных симуляторов. Увы, доказать шовинистическое превосходство сильного пола над слабым не получится — девушки, представленные в составе 12 национальных команд, могут играть исключительно друг с другом (в рамках товарищеских матчей или женского мирового первенства).
Появление футболисток — исключительно заслуга маркетологов; ощущения от игры за женщин принципиально не отличаются от обычного «мужского» опыта. Будто бы просто играешь за какой-нибудь «Амкар», в составе которого худые и среднескоростные игроки — у представительниц слабого пола низкие физические показатели, поэтому матчи проходят почти без силовых контактов, еще медленнее и с большим акцентом на короткий пас.
Но опыт в общем и целом забавный. Инновация пришлась по душе общественности, поэтому в FIFA 17, по всей вероятности, женщинам дадут чуть больше прав. Тут мы даже поддержим борцов за равноправие полов, ведь многие наверняка захотят сыграть с женой или подругой матч «мальчики против девочек».
⇡#Еще совершеннее
Ничего особенно важного с режимами игры не произошло — и без того чудесно работающий механизм не нуждался в доработках. Казалось бы, то же самое можно было сказать и про FIFA Ultimate Club — лучшую на свете карточную игру на спортивную тему. Но нет — EA Sports придумала чудесный способ, как сделать это развлечение еще веселее. В FUT появился подрежим — FUT Draft.
Если кратко, то суть следующая: пользователь оформляет пропуск в FUT Draft (изначально дается один бесплатно, а затем это обойдется в нехилые 15 000 золотых монет или 300 зеленых), где ему дают возможность выбрать тактику на ближайшие матчи (нельзя менять) и случайный состав звездных футболистов. Цель — сыграть как можно больше матчей без поражений, за что — в зависимости от результата — даются очень ценные призы, которыми можно воспользоваться в обычном FUT. После первого поражения вылетаешь из FUT Draft и теряешь текущий допуск.
Свежая идея добавила приятных эмоций в слегка застоявшийся FIFA Ultimate Team — матчи в Draft всегда проходят под ужасным напряжением и с великим азартом, ведь ставки очень велики.
Еще одна важная деталь для русскоязычных любителей FIFA — замена комментаторов Юрия Розанова и Василия Соловьева Георгием Черданцевым и Константином Геничем. Предыдущий дуэт за долгие годы, признаемся, слегка утомил; плюс стиль лаконичных афоризмов Черданцева должен был прийтись очень кстати для футбольного симулятора. Но получилось как-то без эмоций — очень быстро привыкаешь к стандартным фразам, которых, по ощущениям, будто бы совсем немного (тридцать тысяч, как сообщается в пресс-релизе игры). Возможно, новая парочка еще просто не сработалась и в будущих выпусках FIFA прибавит огонька.
Достоинства:
- богатый набор лицензий и огромное количество игровых режимов;
- убедительная многопользовательская составляющая;
- FUT Draft отлично разбавил текущее положение дел;
- более глубокий по сравнению с предыдущей частью геймплей.
Недостатки:
- есть куда стремиться в плане реалистичности, особенно если вы видели PES 2016.
Графика | Стандартно отлично: уникальные анимации звезд, яркие стадионы, узнаваемые лица и полное визуальное торжество современного футбола. | 10 |
Звук | Про FIFA шутят, что это еще и сборник хороших песен, и нынешняя часть не стала исключением. А вот обновленные русские комментаторы, Черданцев и Генич, с первого раза как то «не зашли». | 8 |
Одиночная игра | Сотни клубов, десятки национальных лиг, множество режимов — всего этого любителям виртуального футбол хватит до следующего сентября. | 10 |
Коллективная игра | Замечательный набор режимов стал еще сильнее благодаря прекрасному FUT Draft. | 10 |
Общее впечатление | Вот уже много лет EA Sports выпускает лучшую видеоигру про футбол. В этом году ситуация не изменилась. Хотя «лучшая» еще не значит «идеальная» — совершенству нет предела. | 9 |