Жанр | Ролевая игра/Экшен |
Издатель | Capcom |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Capcom |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-660 3,33 ГГц/AMD Athlon II X4 610e 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870, 22 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280 |
Дата выхода | 15 января 2016 года (PC) |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PS3, Xbox 360 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Японские RPG, как правило, показывают игрокам невиданные, волшебные миры. Final Fantasy, Disgaea, Tales of — все они рисуют необычные вселенные с интересной мифологией, уникальными расами, иногда даже с собственными языками. Оттого Dragon’s Dogma вызывала легкое недоумение: восточная игра в антураже классического, прямо-таки хрестоматийного средневекового фэнтези. Но первое впечатление оказалось обманчивым. На самом деле она балансирует на стыке двух ролевых школ. За прошедшие четыре года не появилось ничего похожего. Некоторые вещи, сделанные в Dragon’s Dogma, до сих пор не повторил еще никто, как минимум — в рамках жанра.
⇡#Банально — не всегда плохо
Dragon’s Dogma обладает выверенным ритмом: она быстро запрягает, но не срывается в галоп. В первые несколько минут нам передают управление слегка прокачанным протагонистом и демонстрируют несколько ключевых особенностей, таких как взаимодействие с напарниками и битвы с огромными монстрами. После чего пускают порезвиться в редакторе персонажей. Редкий случай, когда «симпатичную мордашку» получается вылепить буквально за пять минут или, если хотите, провести целый час за кропотливым воспроизведением чьего-нибудь лица.
Новоиспеченный герой… таковым не оказывается. Он простой рыбак — первые несколько минут, ровно до тех пор, пока на родную деревушку не нападает всамделишный дракон. После смелой попытки его остановить (что приятно, это не записанный ролик, а полноценная геймплейная сцена) мы терпим поражение. Помимо потерянного самоуважения, протагонист лишается и сердца. Это самую малость противоречит правилам природы, но наш храбрец не умирает. Более того, он оказывается «восставшим» (от англ. arisen) — избранным, в чьих руках находится судьба всего королевства. Теперь нам предстоит отправиться в поход, побороть зло и вернуть сердце. Разве что красавицу вызволять не заставят.
Впрочем, несмотря на штампованную завязку, игра совсем не бесит своей банальностью. Сценаристы не выливают на нас тонны пафоса, ограничиваясь умеренными дозами в нужных местах. История не преподносит откровений, а служит оправданием всего происходящего. Более того, разработчики даже не акцентируют внимание на сюжете. Обязательные задания мало чем отличаются от побочных квестов. Но это и не важно, ведь на самом деле Dragon’s Dogma — игра о самом духе приключения, а не о его цели.
⇡#Реализм — не всегда хорошо
Четыре года назад королевство Грансис могло поразить масштабом. Хотя сейчас, после поистине монструозных The Witcher 3 и Xenoblade Chronicles X, мир кажется скромнее. Может быть, чуть меньше, чем в Skyrim. Но построен он таким образом, чтобы регулярно вызывать у вас чувство настоящего первооткрывателя. Всегда интересно, куда приведет следующая тропинка, какую тайну берегут эти развалины, что хранится в том сундуке на дне каньона.
История и дополнительные задания подталкивают к тому, чтобы заглянуть в каждый уголок Грансиса. Пусть мир не столь просторен, как в The Witcher 3, но пейзажи его не менее разнообразны: равнины и густые леса, берега морей и крутые скалы, выжженная пустыня и темные подземелья — глаз не заскучает. Правда, восхитить своей красотой Dragon’s Dogma не в состоянии.
«Выглядит приятно» — это лучшее, что можно сказать о визуальной стороне. ПК-версия обладает поддержкой 4K и прилежно воспроизводится даже на слабой конфигурации при стабильных 60 кадр/с. Стоит отдать должное разработчикам, они основательно перерисовали текстуры и отлично поработали над освещением. Все это значительно превосходит версии для Xbox 360/PS3, но неизбежно меркнет рядом с «Дикой охотой». Зато атмосферу создает отличный саундтрек. Эпические мотивы переплетаются со спокойными фолковыми мелодиями, а в битвах звучит чуть ли не рок с восточными нотками. Музыка вполне достойна прослушивания отдельно от игры.
На внешний вид быстро закрываешь глаза, стоит втянуться в процесс. У Dragon’s Dogma получается передать ощущение тяжелого путешествия. Взяв элементарное задание сопроводить персонажа из пункта А в пункт Б, никогда не угадаешь, чем оно обернется. Пройдя по тайной тропинке каньона, нарываешься на стоянку бандитов. Посреди леса на вас вдруг нападает огромный циклоп. Надоедливые гоблины вообще не дают передохнуть всю дорогу. Из-за возникших сложностей вы неминуемо застрянете где-то в глуши посреди ночи. В отличие от множества других ролевых игр, здесь в темное время суток действительно ничего невозможно разглядеть — не поможет даже масляная лампа. В тусклом свете луны на охоту выходят самые смертоносные чудища: призраки, личи, мантикоры. Если солнце клонится к горизонту, лучше поспешить.
Когда впервые попадаешь в подобные передряги, чувствуешь себя героем какого-нибудь «Властелина Колец». Но есть одно но. В десятый раз добираясь до очередной удаленной крепости, хочется наслать проклятие на человека, решившего отказаться от системы быстрого перемещения в RPG с открытым миром. Да, это реалистично и играет на создание атмосферы, но зачищенные локации быстро заселяются монстрами. Нет ездовых животных, а спринт моментально сжигает полоску «выносливости». Есть лишь очень редкие портальные камни, к которым можно перенестись, используя специальную руну. И это нам с вами сейчас повезло — в оригинальной версии эти руны были одноразовыми и стоили денег у местных торгашей. Почему, Capcom, ну за что?!
⇡#Сначала бьем, потом не спрашиваем
Впрочем, хороших приключенческих RPG за время существования жанра появилось немало. Но Dragon’s Dogma не забылась, как какая-нибудь Two Worlds. Путешествовать по Грансису не придется в одиночку. В сопровождение можно (точнее, нужно) взять трех напарников, которых здесь называют пешками.
Одна из них основная — мы сами ее создаем, включая внешность и класс, настраиваем поведение, всячески холим и лелеем. Две других могут быть как сгенерированными автоматически, так и основными пешками других игроков (если вы подключены к Сети). Компаньонов можно нанять в специальной локации или просто случайно встретить в пути. Сопартийца легко подобрать по предпочтениям. Это важно, так как грамотно составленная группа — залог успеха. Dragon’s Dogma — игра отнюдь не простая и порой наказывает за ошибки не хуже Dark Souls. Благо сохраниться можно в любой момент.
Самое интересное с напарниками в том, что они обучаются. Не только новым боевым навыкам, но и заданиям, и тактике борьбы с монстрами. Арендовав помощника игрока, который уже прошел взятые вами квесты, вы будете слышать подсказки и упростите себе жизнь. Когда приходит время отпустить пешку, можно отправить ее владельцу какое-нибудь благодарственное сообщение с подарком: хоть с протухшей рыбой, хоть с легендарным оружием.
Полностью Dragon’s Dogma раскрывается в моменты, когда приходит время обнажить клинки/посохи/луки. Боевая система заставляет простить бесконечное возрождение врагов, ведь в очередной раз набить лица здешним обитателям только в удовольствие. В первую очередь удивляет гибкость системы прокачки. Поначалу доступны три банальных класса: воин, лучник, волшебник. Герой может либо просто бить, либо пустить в ход пару простых умений. Но со временем можно выучить целую гору самых разных способностей. За раз удастся использовать только шесть умений. Поменять их на лету нельзя — придется возвращаться к специальным NPC, поэтому заранее планируйте так, чтобы обладать навыками на все случаи жизни. А случаи бывают разные.
Более того, вскоре появляется возможность выбрать специализацию, которая является смесью начальных профессий. Итого получается девять вариантов различных персонажей. Некоторые из них, вроде волшебного лучника или мистического воина, сильно отличаются по стилю от прочих. Даже внутри одного направления можно играть абсолютно по-разному, в зависимости от выбранного оружия. Прелесть в том, что переключение между специализациями происходит без ущерба для уже прокачанных. Это позволяет попробовать все варианты перед тем, как выбрать что-то свое.
В итоге уже через десять часов и без того быстрые схватки окончательно превращаются в парад спецэффектов. По динамике Dragon’s Dogma едва ли уступает какой-нибудь Devil May Cry. Некоторые умения позволяют подбрасывать противников в воздух или кооперироваться с партнером. Воин, например, может щитом забросить напарника в гущу схватки. Магами и вовсе не перестаешь любоваться, особенно их потрясающими ледяными заклинаниями.
Но это еще не самое вкусное. Порой складывается ощущение, что вся игра была построена ради одного — схваток с боссами. Никогда еще в RPG они так не впечатляли. Как мы привыкли драться с огромным циклопом? Бить мечом по пяткам, пока не обнулится его полоска здоровья. Так вот, забудьте. В Dragon’s Dogma так тоже можно, но совсем не эффективно. Куда лучше запрыгнуть на гиганта, доползти до головы и воткнуть меч в глаз. Это не QTE, не единичный постановочный момент, а цельная и работающая механика.
Если вы сражаетесь с грифоном, то не нужно хаотично тыкать его в бок железкой. Подожгите крылья огненными стрелами или заклятьями, чтобы прижать к земле, а потом с какого-нибудь валуна запрыгивайте ему на спину и бейте по уязвимым точкам. И совсем не факт, что он вдруг не взмоет в небо, пока вы отчаянно пытаетесь держаться за его гриву, без устали орудуя мечом. А уж что творится в драках с гидрой или драконами — не описать, это нужно действительно прочувствовать. Господа из Bethesda и FromSoftware, при всем к вам уважении, схватки с гигантами нужно делать ВОТ ТАК.
* * *
К Dragon’s Dogma можно относиться по-разному. Легко понять того, кто не оценит, ведь игре нужно дать время, чтобы раскрыться. Но и завязнуть на полсотни часов в ней проще простого. Она одновременно похожа на Gothic, Skyrim, Kingdoms of Amalur: Reckoning и даже чуточку на Dark Souls, но вместе с тем абсолютно самобытна. Механика пешек позволяет создать отряд мечты, который всегда будет ощущаться уникальным. Прокачка очень гибкая и допускает смелые эксперименты. Схватки же и вовсе дарят истинное удовольствие, особенно с середины игры, когда воители разучат множество крутых трюков. А уж битвы с боссами вызывают неподдельное восхищение — такого нет ни у одного конкурента. Лишь в Shadow of Colossus, откуда разработчики и черпали вдохновение, но это совсем другой жанр.
Достоинства:
- отлично переданный дух приключения;
- интересная система напарников;
- гибкая прокачка;
- адреналиновые и яркие сражения;
- незабываемые битвы с боссами.
Недостатки:
- очень условный сюжет и отсутствие интересных персонажей;
- банальные квесты;
- надеемся, того, кто пять лет назад решил отказаться от быстрого перемещения, все еще преследуют кошмары;
- возраст не спрятать за визуальными украшательствами.
Графика | Плеваться вы не будете, особенно в схватках с их бесконечными спецэффектами. Но окружению и персонажам не хватает детализации, а найти красивый пейзаж сложнее, чем победить дракона. | 7 |
Звук | Все музыкальное сопровождение на высоте, от главной темы в меню до быстрых боевых мелодий. | 9 |
Одиночная игра | Уникальное приключение, в котором вы обязательно поучаствуете в незабываемых битвах и раскроете множество тайн Грансиса. Но, черт подери, добавьте возможность быстрого перемещения! | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | В этом сплаве из восточных и западных ролевых игр не все работает идеально. Но из множества RPG последних лет именно Dragon’s Dogma дарит действительно новый опыт. | 8 |