Жанр | Платформер |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | SCEE |
Разработчик | Climax Studios |
Минимальные системные заявки | Процессор Intel Core 2 Duo E8200 2,6 ГГц или AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые системные заявки | Процессор Intel Core i3 2105 3,1 ГГц или AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта степени NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870, 4 Гбайт на жестком диске |
Дата выхода | 9 февраля 2016 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Перроны | PlayStation 4, Xbox One, PC |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Первые две доли Chronicles — China и India — были яркими и стильными платформерами, походившими на Mark of the Ninja. Игра про Китай вышла почти год назад, и с тех пор у разработчиков из студии Climax бывальщины все возможности исправить ошибки «первого блина». Ничего в итоге сделано не было, а проекты об Индии и России вышли с интервалом в один месяц — очевидно, Ubisoft хотелось как можно скорее выпустить их и перебежать к другим проектам. С учетом такого отношения, неудивительно, что аудитория так же скоро забыла об их существовании.
⇡#Не царское это дело
Russia демонстрирует различные российские города сквозь несколько месяцев после Октябрьской революции. Главный герой Николай Орлов, о каком фанаты серии знают еще из комиксов, стремится покинуть эту страну и укатить вместе с семьей в Америку, заодно отринув и Братство. Так как поддельные документы стоят чересчур дорого, ему приходится выполнить последнее поручение — отправиться в Екатеринбург и отыскать шкатулку в доме, где удерживают царскую семью.
Добравшись до нужного пункты, герой невольно оказывается свидетелем расстрела семьи и обнаруживает шкатулку в дланях единственной выжившей — княжны Анастасии Николаевны. Та поначалу боится усатого незнакомца в капюшоне, но в итоге помогает ему, а потому игрок поочередно берет на себя управление то ассасином, то Анастасией.
Отбросим в сторону тот факт, что сюжет в Russia — целый абсурд. Наверняка живущие в Венеции, Лондоне, Париже и других городах игроки так же относятся к историям, рассказанным в прошедших Assassin’s Creed. Тем более что диалоги здесь по-прежнему скучны, а роль видеовставок играют сменяющиеся картинки. Неплохо хоть актеры в русской версии постарались — слушать голоса в оригинале попросту невозможно, а вот в локализованом варианте — еще ничего.
Главная проблема заключается не в сюжете, а в игровом процессе. Прошедшие Chronicles можно было обвинять во многих недостатках, но выбранные авторами эпохи накладывали ограничение на возможности для прохождения степеней. Здесь же выбран 1918 год, когда технологии уже получили серьезное развитие, а вместо индийских тигров используются гораздо немало продвинутые средства защиты от нападения ассасинов.
К примеру, гидродинамические мины. Они рвутся, если мимо них проходит человек, не обладающий магнитной картой. Вариантов у игрока два: украсть эту самую карту из кармана охранника либо пройти мимо мины совместно с ним, под конец аккуратно завернув за угол и спрятавшись. Первый обычно наиболее эффективный, так как у противников есть привычка неожиданно оглядываться, когда они просто шагают вперед или стоят на месте. Встречаются на пути и электрические преграды, какие отключаются, если вызвать перепад напряжения.
Отвлекать врагов можно не лишь свистом, но и звонками. Увидели на столе телефон, подняли трубку, позвонили на другой этаж и наблюдаете, как охранник безуспешно пытается пообщаться с молчаливым собеседником. Порой противники используют рацию и определяют с ее помощью, жив ли их коллега — если тот длинно не отвечает, поднимается тревога, и на место предполагаемого трупа отправляется группа.
Но у всего этого кушать аналоги в предыдущих частях серии. Что в Russia действительно раздражает, так это, произнесём так, связанные с эпохой эпизоды. Простой пример: в роли Анастасии игроку необходимо сбежать с поезда. В лучших традициях кинофильмов Майкла Бэя все вокруг взрывается, со всех сторон доносятся выстрелы, а вы перекатываетесь, несётесь, прыгаете, в замедлении отлетаете от очередного взрыва… На бумаге это представляется отличным эпизодом, но на деле персонаж часто погибает из-за неадекватно расставленных контрольных точек и неочевидно размещённых платформ. А тут еще и необходимость делать все с точностью до миллисекунды…
В какой-то момент Николаю придется бежать от света прожекторов, не попадаясь в поле зрения охранников — иначе моментальный расстрел. Сквозь несколько секунд ему встретится трамвай, от которого тоже предстоит спасаться. И между двумя этими эпизодами кушать короткий ролик, отнимающий драгоценное время — очень часто получается так, что по его завершении героя разом же убивают.
В Russia подобных моментов очень много. Вот Анастасии необходимо добежать до поезда и запрыгнуть на его крышу — секундная заминка заставит переигрывать. Вот ей же необходимо победить два препятствия, обогнув их со всех сторон, и вернуться на крышу, пока поезд едет — тут вообще легко застрять на несколько минут. Из-за непослушного управления персонаж то не останавливается в необходимый момент, то несколько секунд не может спрыгнуть вниз, хотя на кнопку давишь изо всех сил.
⇡#Чаяние на лучшее
Когда разработчики вспоминают, что перед нами Assassin’s Creed, а не зрелищный платформер, пытающийся сделать из игрока искусника паркура, проходить становится даже интересно. Механика не изменилась во преходящ China и India — здесь, как и прежде, повсюду снуют охранники, не видающие ничего за пределами своего поля зрения. К ним можно незаметно подкрадываться позади, либо вступать в бой, что в большинстве случаев ничем хорошим не кончится — шансов в перестрелках у игрока немного.
Два героя приметно различаются своими умениями и управлением. Николай — на все руки мастер, носящий с собой винтовку, крюк-кошку и дымовые бомбы. Он и штыком зарезать может, и к потолку прицепиться за секунду, и исчезнуть из поля зрения, кинув под себя бомбу. Анастасия немало ловкая, ей легче управлять, но убивать врагов она способна лишь со горбы, да и богатого арсенала у нее нет — девушка может только свистеть. Стоит кому-то ее приметить, как приходится убегать и прыгать в окно.
Но у нее есть уникальное умение, так именуемая Helix-маскировка. По нажатии кнопки княжна притворяется обычным прохожим, и охранники ее не видают — тот же навык используется при моментальном перемещении из одного укрытия к другому. Но и это еще не все — Анастасия умеет убивать противников так, что те разом же бесследно испаряются. Чтобы воспользоваться этими ухищрениями, необходимо заполнять шкалу Helix. Проблем с этим не возникает, так как ресурс встречается буквально на любом шагу.
Чтобы открывать улучшения, такие как быстрый взлом замков и повышенный запас здоровья, приходится практически идеально проходить большинство этапов любого уровня. Как всегда, за каждый небольшой эпизод здесь выставляют оценки — золотой медалькой и россыпью очков награждают тех, кто проскользнет мимо всех противников и ни разу не возвысит тревогу либо незаметно уничтожит всех и каждого. Впрочем, все эти улучшения ненужны, так что действовать чисто необязательно.
***
Как необязательно и играть в Assassin’s Creed Russia. Многие длинное время мечтали увидеть Assassin’s Creed о России, но унылый платформер — это открыто не то, чего хотелось поклонникам. Разработчики уделили внимание воссозданию эпохи, но при этом позабыли, что они делают развлекательный продукт, игру, в которой было бы интересно прочертить время. В отдельные моменты Russia способна увлечь, но почти разом начинается какой-нибудь бессмысленный и непродуманный эпизод, который мигом калечит все впечатление.
Достоинства:
- игра все еще напоминает «большие» Assassin’s Creed;
- отдельные эпизоды на кой-каких уровнях могут показаться увлекательными.
Недостатки:
- скучная и абсурдная история;
- нервирующие экшен-эпизоды, требующие идеального прохождения;
- главные герои не всегда корректно реагируют на нажатия клавиш;
- нет никакого жажды добираться до финальных титров.
Графика | Прошлые части серии бывальщины яркими, здесь же художники решили сделать все в черно-белых тонах с малочисленными акцентами. Вроде бы понятно, почему был выбран такой стиль, но немного тоскливо от этого не становится. | 5 |
Звук | Мало что изменилось по сравнению с China и India — в Russia такие же незапоминающиеся композиции, а артисты в русской версии стараются заметно лучше своих англоязычных коллег. | 5 |
Одиночная игра | Прохождение пуще приносит боль и страдание, чем удовольствие. Скучный сюжет, унылые герои, тоскливая палитра, монотонное окружение, множество проблем в игровом процессе… Интересно разузнать, проходили ли авторы свое творение. | 3 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Всеобщей впечатление | Худшая часть серии Chronicles, которую не стоит даже запускать. Лучше итого забыть о ее существовании и продолжать ждать полновесную Assassin’s Creed о России. | 4 |