«Умные» телевизоры Vizio уличены в слежке за пользователями

Федеральная торговая комиссия США (FTC) известила о том, что смарт-телевизоры компании Vizio на протяжении нескольких лет собирали персональную информацию о пользователях без их согласия.

Vizio убранству с Samsung является одним из двух наиболее популярных брендов по выпуску телевизоров в США. С 2010 года по сегодняшнее время было продано более 11 млн панелей Vizio с доступом в Интернет. 

Как сейчас выясняется, с 2014 года Vizio втайне от зрителей собирала информацию о том, какие видеоматериалы они просматривают. Vizio идентифицирует отображаемый на телевизорах контент на основе разбора картинки: это может быть не только эфирный контент, но и сигнал от телевизионных префиксов, DVD-плееров, а также изображение, получаемое через сети кабельных провайдеров и IPTV. По сути, в распоряжении Vizio оказывались все те материалы, какие видели зрители. Эти сведения передавались на серверы компании и тщательно анализировались. 

Полученные сведения Vizio торговала рекламным компаниям. Причём последние получали не просто общую статистику, а эти о зрительских предпочтениях с привязкой к конкретным IP-адресам. Договоры Vizio с третьими сторонками не допускают идентификацию пользователей по имени, но позволяют разглашение такой персональной информации, как пол, годы, доход, образование, площадь жилища и пр. Собранные данные могут применяться для отслеживания установленных пользователей при работе с разными устройствами с интернет-подключением.

Отметим также, что информацию о пользователях Интернета собирают многие разработчики программного и аппаратного обеспечения. Это обладатели поисковых систем, социальных сетей, блогов, а также поставщики смартфонов, планшетов и пр.

Немало того, утверждается, что Vizio даже обновляла модели телевизоров, выпущенных до 2014 года, устанавливая на них программное обеспечение для сбора этих о пользователях.

Федеральная торговая комиссия отмечает, что Vizio чётко не доводила до пользователей информацию о сборе персональных этих. Теперь компании предстоит удалить основную часть накопленных сведений. Кроме того, назначены штраф в размере $1,5 млн в прок FTC и штраф штата Нью-Джерси в качестве гражданско-правовой санкции — всего $2,2 млн.

Добавим, что в половине прошлого года компания Vizio была продана китайской LeEco за $2 млрд. Сообразно условиям сделки, Vizio продолжает работу в качестве самостоятельного дочернего предприятия, сохранив старую команду менеджеров, с офисом в Ирвайне в Южной Калифорнии.