Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Жанр Шутер от третьего лики
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик PopCap
Минимальные заявки Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц/AMD Phenom X4 9850 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, так NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 5750, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые заявки Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11.1 и 4 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода  23 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Перроны PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Plants vs. Zombies: Garden Warfare сделалась неожиданным сюрпризом — превратить казуальную стратегию для «мобилочек» в многопользовательский шутер не так попросту, как может показаться. Тем не менее в ней катастрофически не хватало контента: отсутствие одиночных порядков, малое количество карт, быстро надоедавшие персонажи… В сиквеле PopCap исправила эти недостачи, сделав Garden Warfare 2 отличным развлечением для всех и каждого.

⇡#Непреходящая война

Первым героем, управление которым берет на себя игрок, становится подсолнух. Перемещение, пальба, прыжки и приемы не изменились со времен первой части, так что с первой же минуты в Garden Warfare 2 ощущаешь себя как дома. Потратив несколько минут на обучение, игрок оказывается в поясу под названием Backyard Battleground — огромной локации, испещренной дорожками к различным порядкам и занятиям.

С одной стороны карты расположена база растений: ослепительная, залитая солнцем, заставленная жилыми домами, деревьями и всевозможными украшениями. С иной — база зомби с ее могилами, надгробными памятниками и прочими элементами мрачной атмосферы. Между этими крайностями, в середине, находится парк, где растения и зомби ведут непрекращающуюся войну.

Отбиваясь от волн противников, очень важно расставить оборонительные растения и роботов-зомби

Отбиваясь от валов противников, очень важно расставить оборонительные растения и роботов-зомби

В середине парка можно поднять флаг, что дает начало обороне от орды противников. Вначале простых, затем все более сильных, а после и вовсе придется отбиваться от ватаги крупных боссов. Когда все это наскучит, можно отправиться исследовать местность и открывать сундуки, набитые монетами и украшениями для базы, либо спуститься в канализацию и разыскивать приключения там. К примеру, поучаствовать в соревнованиях в тире и попытаться получить максимальную оценку за скорое прохождение.

Чтобы разблокировать тир и открывать сундуки, необходимы звезды — получить их можно за выполнение регулярных заданий, выдаваемых раз в два дня. Пять штук у растений, столько же у зомби, и то же число за действия в мультиплеере. Удобно, что большинство из них можно выполнить в одиночку или в затворённом матче с ботами. Например, задание требует уничтожить 50 подсолнухов — выбираете любой онлайн-режим, настраиваете, чтобы противниками бывальщины исключительно подсолнухи, и получаете легкий квест. Такие матчи позволяют не лишь быстро завершать задания, но и опробовать в действии всех героев и лучше изучить карты.

Запуск порядков осуществляется на базе — если хочется играть за зомби, нужно вначале выбрать их, а затем определяться с дальнейшими действиями. Можно принять участие в здешнем «выживании», где требуется защищать одну из трех точек на карте от десяти валов врагов. У зомби это называется Graveyard Ops, у растений — Garden Ops, но суть одна и та же: выстойте до крышки и получите в награду гору монет. Конечно, доступен подбор игроков, в том числе на максимальной сложности, но уверенным в себе ничто не помешивает испытать свои навыки в одиночку.

Режим Ops даже на максимальной сложности бывает слишком прост, если компаньоны подобрались толковые

Режим Ops даже на максимальной сложности случается слишком прост, если компаньоны подобрались толковые

А вот в сюжетной кампании такого выбора нет — протекать ее в кооперативе почему-то не разрешают. В миссиях предлагается сопровождать цели и убивать боссов либо заниматься все тем же отбиванием валов. Участвовать в войне между растениями и зомби придется исключительно в гордом одиночестве — неплохо, что миссии заканчиваются до того, как успевают порядком надоесть.

У каждой из противоборствующих сторонок своя сюжетная линия, но цель одна и та же — уничтожить своих заклятых неприятелей. Растениям помогает Безумный Дэйв, создавший похожего на себя робота, а воскреснувшими мертвецами руководит Доктор Зомбосс. Озвучки здесь, конечно же, нет — все по-прежнему знаются междометиями, зато забавных диалогов и шуток полным-полно, хоть пунктами они слишком уж детские. А в финале откроется бонусный секретный режим, какой, в отличие от «сюжетки», почему-то можно проходить с друзьями.

Наконец, в Backyard Battleground кушать гардероб, где происходит выбор и настройка всех героев. Garden Warfare 2 — натуральный рай для коллекционера. Как и в оригинале, новые аксессуары для персонажей и дополнительные классы запрятываются в наборах наклеек, приобретаемых за виртуальную валюту. Монетки выдают торовато, так что уже после нескольких матчей можно позволить себе купить очередной комплект.

⇡#Модный приговор

Так как в проекте появились новые персонажи, количество доступных аксессуаров и подклассов гораздо увеличилось. Среди растений наиболее интересной выглядит роза, способная задерживать время и превращать зомби в козлов. Правда, после открытого бета-тестирования ее зачем-то усилили, из-за чего в PvP-режимах сейчас царит дисбаланс. Разработчики основывали розу как класс поддержки, но в итоге получилось растение, при виде какого остается лишь мириться с неминуемой гибелью.

Татуировки, головные уборы, очки и прочие аксессуары помогут сделать персонажа уникальным

Татуировки, головные уборы, очки и прочие аксессуары помогут сделать персонажа уникальным

Прочие новички интересны, но одеяло на себя не перетягивают. Апельсин способен скоро перемещаться, катаясь по земле, а также умеет ставить перед собой концентрированный щит, который враги устанут пробивать. Ну а кукуруза — типичный герой боевиков, возбуждающий авиаудары и по-македонски стреляющий из двух початков. Зомби, как нам кажется, удались не так неплохо — бесенок очень слаб и погибает до того, как вызовет робота, а супермозг подвигается слишком медленно. Пират на их фоне выделяется способностью палить на ближние и далекие дистанции, а также прятаться в бочку и стрелять из корабельной пушки. У него даже кушать пуляющий лазером попугай!

Авторы постарались сделать подклассы более-менее сбалансированными, чтобы у игроков не возникло ощущение, будто успех зависит от счастия и выпавших вовремя стикеров. Кроме упомянутой выше розы, иные герои и их вариации не кажутся нечестными. Усмирить шипастую красавицу — и будет совершенно хорошо.

Прокачка представлена набором пассивных навыков: быстрая регенерация, слегка ускоренное перемещение и так дальше. Чтобы развивать их, нужно совершенствовать каждый персонаж (и каждую его версию) до 10 степени — достигнув этой отметки, вы повысите тот или иной навык и сбросите степень до первого, а затем все повторится сначала. Поначалу система может показаться излишне заволочённой, но после выполнения нескольких десятков регулярных заданий вы будете получать удвоенный эксперимент за любое действие, поэтому развитие пойдет быстрее.

Может, хоть усы помогут ему дольше выживать в перестрелках?

Может, хоть усы помогут ему длиннее выживать в перестрелках?

Особенно быстро опыт зарабатывается не только в Garden Ops и Graveyard Ops, но и в PvP-режимах. Тут есть командный бой, некая вариация «Хищника» из Call of Duty (где необходимо не просто убивать врагов, а собирать упавшие с них сферы), захват точек и иные развлечения. Наиболее увлекательным нам показался Turf Takeover, в котором команды растений и зомби поочередно нападают и обороняются на постоянно расширяющихся картах.

***

Обо всем, что предлагает Garden Warfare 2, в одной отзывы не написать. Контента в сиквеле в разы больше, чем в первой части, — новоиспеченные возможности, о существовании которых даже не подозревал, появляются постоянно. Собственно поэтому, запуская игру для прохождения пары «дейликов» перед сновидением, пропадаешь в ней на несколько часов с одной мыслью: «Еще пару матчей, приобрету набор стикеров — и спать». Но после одного набора непременно захочется приобрести еще один, и еще, и еще…

Достоинства:

  • любой режим можно проходить в одиночку — и даже получать от этого наслаждение;
  • две сюжетные кампании с множеством миссий;
  • интересные новые герои и гора аксессуаров для них;
  • из-за обилия контента от игры тяжело оторваться.

Недостатки:

  • сюжетные кампании позволяется проходить только соло;
  • исправимые проблемы с балансом, какие обещают оперативно решить.
Графика Детализация окружающего мира гораздо выросла. «Мультяшный» стиль добавляет веселья происходящему и не дает атмосфере накаляться даже при отбивании валов на максимальной сложности. 9
Звук Знакомые композиции, знакомые «диалоги», известные звуки стрельбы и прочие эффекты. Изменений практически нет, но нужны ли они? 8
Одиночная игра По мольбам игроков в сиквел добавили сюжетную линию — одиночные кампании за растения и зомби. Можно отбивать валы без посторонней помощи либо позвать на помощь ботов. В общем, кушать все условия для того, чтобы зарабатывать монетки на стикеры самостоятельно. 9
Коллективная игра Разнообразность PvP-режимов, быстрый подбор игроков, режим разделенного экрана, импозантная узловая локация, в которую можно пригласить друзей и искать новоиспеченные развлечения вместе. Перечислять достоинства можно бесконечно, а проблемы с балансом обещают исправить уже скоро. 9
Всеобщей впечатление Отличная работа над ошибками. Игра, которая легко может отнять весьма много времени на получение всех героев, их прокачку и поиск наиболее забавных аксессуаров. Не обманывайтесь — за внешней несерьезной оболочкой исчезает безумно увлекательный шутер. 9

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]