Обзор гироскутера Kseto Mini: разумный выбор

giroskuter-hx-lux-krasnyy-cvet-80

Kseto Mini – новинка российского базара, появившаяся в продаже в конце 2015 года. Аппарат выпускается на заводе компании Miberi, размещённом в городе Шэньчжэнь, что граничит с Гонконгом. Любопытно, что основная специализации фирмы – производство «неглупых» светодиодных ламп и вообще высокотехнологичных LED-решений. Так, например, в арсенале Miberi кушать светильники со встроенными Wi-Fi и Bluetooth модулями, при помощи которых сквозь мобильное приложение можно менять цвет света лампы.

Выпуск гироскутеров – сравнительно новоиспеченное направление для компании, а модель M-X1 (так девайс именуется на родине в Китае) – и вовсе заключительная разработка Miberi. На отечественном рынке M-X1 продается под разными именами – в том числе и под собственной торговой маркой Kseto Mini, относящейся компании MK Prokat, благодаря которой мы первыми в России протестировали новинку. Модель выпускается в двух версиях – с 6,5- или 8-дюймовыми колесами. У нас на тесте побывала топовая версия с вящими дисками диаметром 8 дюймов.     

⇡#Технические характеристики

Kseto Mini 
Двигатель, Вт 2 × 350
Батарея Литий-ионный аккумулятор Samsung 36 В, 4400 мАч
Пора зарядки, ч 1,5
Макс. скорость, км/ч 12
Запас хода, км 20
Грузоподъемность, кг 120
Макс. угол въезда 30°
Вес нетто, кг 10

⇡#Комплект поставки

Гироскутер для теста был предоставлен в заводской упаковке – в большенный картонной коробке с пластиковой ручкой для переноски.

  Обзор гироскутера Kseto Mini: разумный выбор

Комплект типичный для аппаратов подобного образа: руководство пользователя, брошюра-«ужастик», рассказывающая, чего с Kseto Mini мастерить нельзя и что вам за это будет, гарантийный талон, зарядное устройство и четыре резиновых бампера, какие пользователю предстоит самостоятельно надеть на грани платформ для ног.

В зависимости от комплектации, Kseto Mini также может продаваться совместно с оригинальным чехлом с двумя лямками. Качество сумки не выдающееся, однако для несложный транспортировки устройства пользоваться такой переноской, конечно, намного спокойнее, чем коробкой или, того хуже, нести гироскутер в руках. Расположение лямок чехла таково, что его вполне можно использовать и как рюкзак, надев на горбу – так нести 10-килограммовый Kseto Mini еще проще.

⇡#Дизайн  

Гироскутер Kseto Mini получил привлекательную наружность в Hi-Tech стиле. По всему видно, что над аппаратом работали не только инженеры, но и дизайнеры, какие смогли «нарисовать» ему универсальный облик, одинаково подходящий и мужчинам, и дамам. Вся начинка модели закрыта пластиковым корпусом замысловатой формы. Для тестирования мы получили ярко-красный Kseto Mini, аппарат также выпускается в белоснежной, черной и голубой расцветках.

Из особенностей дизайна Kseto Mini отмечу колесные крылья будет скромной ширины (что чревато испачканными ногами при езде в плохую погоду), а также изящную «пояс» в центральной части гироскутера, где стыкуются половинки устройства. Как и полагается аппарату этого класса, левая и левая части Kseto Mini одинаковы.

В облике аппарата итого два несимметричных элемента – кнопка включения/выключения и гнездо для подсоединения зарядного конструкции. Последнее надежно прикрыто резиновой заглушкой, что исключает попадание влаги и слякоти. Kseto Mini сертифицирован по классу пыле- и влагозащиты IP54, что означает, что вовнутрь устройства может проникать пыль, но она не должна оказывать влияния на работоспособность гироскутера, а корпус отстаивает начинку устройства от брызг и капель воды, однако, конечно, не спасет аппарат при погружении.

LED-индикаторы степени заряда аккумулятора и состояния гироскутера расположены в плоскости подвижных перронов: синие «лампочки» слева – остаток энергии, желтые справа – статус конструкции. Светодиоды умеют сигнализировать о неисправности девайса, перегреве или критических промахах управления, из-за которых нужно немедленно остановиться и перезагрузить Kseto Mini. Разумеется, световые сигналы сопровождаются весьма упорными звуковыми, пропустить которые вряд ли получится.

У топовой модификации Kseto Mini 8-дюймовые колеса с весьма вычурным дизайном алюминиевых дисков. На мой вкус, вдали не самый красивый элемент в целом симпатичного устройства… Впрочем, частично такая сложная форма боковин колес была сделана для улучшения охлаждения электродвигателей.

Колеса «обуты» в безвоздушные шины. У покрышек будет высокий профиль, а сама резина мягкая, что наделяет колеса гироскутера пускай минимальными, но амортизирующими свойствами. Хотя на ходу Kseto Mini – разумеется, совсем не «Кадиллак»… Устройство явно предназначено для передвижения по идеально гладкому асфальту, а еще лучше – гладкому, как зеркало, бетонному покрытию.

Черные резиновые «коврики» на платформах – это не лишь противоскользящие накладки, но и клавиши активации электродвигателей. Нажатие этих кнопок дает контроллеру Kseto Mini постигнуть, что на гироскутере стоит человек.

С одной стороны гироскутера размещены светодиодные ходовые пламена – если ориентироваться на надпись Kseto Mini, сделанную на черных накладках, то спереди. LED-фары подключаются автоматически, как только активируются электродвигатели. Причем, каждый фонарь привязан к «своему» мотору, размещённому на правой или, соответственно, левой части аппарата. То есть, когда вы разворачиваетесь, используя лишь один двигатель, горит одна фара. Принудительно деактивировать ходовые пламена, к сожалению, нельзя (это сделано для безопасности райдера), поэтому с постоянной иллюминацией, какая не всегда уместна, придется смириться. 

Резиновые бамперы, входящие в комплектацию Kseto Mini, надеваются на боковые грани перронов для ног, чтобы при падении или неудачной «парковке» гироскутера меньше страдал пластик. Тут, истина, есть пара нюансов: во-первых, фиксация «резинок» весьма посредственная, и их легковесно случайно сбить ногой, а, во-вторых, в случае с тестовым аппаратом вышло инсталлировать только три накладки, поскольку четвертая была, как и две ее «коллеги», для правой сторонки устройства, хотя должна была быть левой…

⇡#В движении

Принцип труды и, соответственно, управления Kseto Mini очень прост: после активации электродвигателей в колесах (когда человек встает на гироскутер) конструкция начинает следить за наклоном двух половинок девайса, используя для этого трехосевые гироскопы. Получив информацию об отклонении от вертикали, контроллер дает команду электромоторам приступить движение колес. Схема действует для двух частей Kseto Mini по отдельности, что не исключает, так, ситуацию, когда правое колесо едет вперед, а левое – назад (гироскутер будет кружить на месте). Половины девайса шарнирно соединены между собой, и разница угла наклона может быть немалой. При этом трудящийся гироскутер не допускает столь серьезный дифферент, разумно считая подобный случай аварийным.

Править Kseto Mini действительно просто – почти так же легко, как классическими Segway, и в разы несложнее, чем любым моноколесом. Для упрощения процесса освоения гироскутера предусмотрен учебный порядок работы устройства, в котором реакции электродвигателей на наклон платформ максимально сглажены, а скорость движения существенно лимитирована. Желая и в базовом режиме научиться ездить на Kseto Mini по силам почти любому.

Немало наверняка смутит заявленная производителем максимальная скорость – скромные 12 км/ч. Это подлинно немного и на фоне динамических характеристик электросамокатов и моноколес смотрится уныло… Однако после того, как поездишь на Kseto Mini, приходишь к выводу, что и этого, пожалуй, многовато! В мочь особенностей конструкции гироскутера с двумя подвижными платформами-половинками и двумя электродвигателями, будет чутко реагирующими на малейшее изменение наклона, на высокой скорости риск упасть переходит из категории количественной оценки опасности в бинарное «повезет – не повезет». Наиболее вероятная вина «аварии» такая же, как в случае с мотоциклистами – «Не справился с управлением». И даже нрав падения очень похож на то, что мотогонщики называют Highside, когда райдера вдруг катапультирует с сиденья. На мотоцикле хайсайд чаще всего возникает из-за несложный цепи событий: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, порядочный уход его с траектории, а затем резкое восстановление сцепления – когда аппарат уже далек от намеченной изначально черты движения.

В варианте с Kseto Mini, мчащимся на максимальных 12 км/ч, сценарий, разумеется, иной: в данном случае с гироскутером играет злую шутку его способность моментально менять направление движения – стоит лишь немного скорректировать наклон одной из перронов. И если на невысокой скорости маневренность девайса позволяет выписывать сложные фигуры даже в узком офисе или квартире, то в режиме «форсаж» справиться с юрким гироскутером непросто. Потому, несмотря на искусственно лимитированную производителем максимальную скорость, за все время теста я так ни разу не довел до срабатывания ограничителя. Впрочем, не стоит находить тихоходность Kseto Mini недостатком. Хотя бы потому, что, во-первых, даже 10 км/ч на таком гироскутере ощущаются как все 30 км/ч на велосипеде, а, во-вторых, назначение этого девайса явно не в преодолении больших расстояний на высокой скорости.

В отличие от конкурентных моделей с махонькими колесами, у Kseto Mini неплохая геометрическая проходимость: в спецификации девайса показано, что угол въезда гироскутера – 30° (для сравнения, у бестселлера Chic Smart – в два раза меньше, 15°). Испытания конструкции проходили зимой, а потому протестировать аппарат на улице, к сожалению, не вышло – соответственно, и проверить максимальный угол въезда тоже. Однако довольно крутые винтовые подъемы подземного паркинга Kseto Mini хоть и с натугой, но победил.

Один из недостатков Kseto Mini – отсутствие оригинального приложения для мобильных конструкций, какое сегодня предлагают пользователям большинство производителей. Возможно, в грядущем компания Miberi исправит этот недочет. Зато у Kseto кушать на удивление прилично звучащие динамики, расположенные на нижней части аппарата. Музыка «транслируется» на гироскутер по Bluetooth.

⇡#Выводы

Учитывая невысокую скорость движения и резерв хода в 15-20 км, очевидно, что Kseto Mini вряд ли претендует на звание полноценного городского транспорта. Это конструкция, скорее, способно дополнить и разнообразить другие способы перемещения по мегаполису, а не сделаться основным: за счет достаточно компактных габаритов и веса, подъемного даже для измученных непосильным офисным трудом работников, подобный гироскутер вполне можно возить в автобусах и метро. И уже после «десантирования» из социального транспорта доезжать на Kseto Mini до места назначения.

По сценариям использования этот компактный гироскутер немного отличается от, например, моноколес. Другой вопрос – почему же устройства этого образа существенно популярнее других самоходных аппаратов? Думаю, причин итого три: такие гироскутеры просты в управлении, компактны и, наконец, весьма человечно стоят. В случае с Kseto Mini соотношение «цена/качество» и вовсе одно из лучших в классе. У меня была возможность сопоставить новинку с успешным в России гироскутером Chic Smart, топовая модификация какого стоит без малого полсотни тысяч рублей… и я был удивлен, насколько модель Kseto Mini маневреннее и отзывчивее, нежели бестселлер компании Hangzhou Chic Intelligent Technology! Если добавить сюда симпатичный дизайн и высокое качество изготовления девайса марки Kseto, то это, безусловно, одно из самых привлекательных предложений в своем классе.