Игровая индустрия за неделю. 14–20 декабря 2015 года

⇡#ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ

Боевик Call of Duty: Black Ops 3 возглавил список бестселлеров в Великобритании, однако продажи игры сократились на 37 %. Второе место заняла многопользовательская игра Star Wars: Battlefront, спрос на которую снизился на 22 %. Замыкает тройку лидеров футбольный симулятор FIFA 16, продажи которого упали на 49 %.

Полный список выглядит следующим образом:

  1. Call of Duty: Black Ops 3
  2. Star Wars: Battlefront
  3. FIFA 16
  4. Fallout 4
  5. Minecraft: Story Mode
  6. Assassin’s Creed Syndicate
  7. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  8. WWE 2K16
  9. Just Cause 3
  10. Grand Theft Auto V

В сервисе цифровой дистрибуции Steam десятку самых популярных игр возглавила Fallout 4. Продажи RPG значительно возросли, что позволило ей за неделю подняться с третьей позиции на первую. Второе место занял боевик Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Мультиплеерный шутер получил немало положительных отзывов в профильной прессе — средний балл компьютерной версии составляет 78 из 100. Третье место досталось Counter-Strike: Global Offensive.

Полный список бестселлеров представлен ниже.

  1. Fallout 4
  2. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  3. Counter-Strike: Global Offensive
  4. Just Cause 3
  5. Hurtworld (ранний доступ)
  6. Helldivers Digital Deluxe Edition
  7. Guilty Gear Xrd -SIGN-
  8. Lightning Returns: Final Fantasy XIII
  9. ARK: Survival Evolved (ранний доступ)
  10. Grand Theft Auto V

Скотт Коутон (Scott Cawthon), создатель игры Five Nights at Freddy’s, выпустит литературное произведение по его мотивам. Роман, получивший подзаголовок The Silver Eyes, создается в соавторстве с неким профессиональным писателем, имя которого не называется. Электронный вариант The Silver Eyes будет опубликован на сайте разработчика 22 декабря. Позже книга появится в продаже в традиционном бумажном издании. Скотт Коутон не раскрывает сюжетную завязку истории, однако поклонники сериала предположили, что автор расскажет о событиях, предшествующих истории хоррора. В частности, речь пойдет о Фиолетовом человеке — маньяке, который похищает детей и устраивает над ними расправу в семейном ресторанчике Freddy Fazbear’s Pizza.

Даррелл Галлахер (Darrell Gallagher) ушел из Square Enix, к которой присоединился в 2005 году. Спустя четыре года он был назначен руководителем западных студий издательства и управляющим по разработке продуктов. Под его началом были выпущены такие проекты, как Rise of the Tomb Raider, Lara Croft Go, Life is Strange и Just Cause 3, а также стартовала разработка Deus Ex: Mankind Divided и Hitman. Теперь управлять Crystal Dynamics, что также входило в обязанности Галлахера, будут Скот Эймос (Scot Amos) и Рон Розенберг (Ron Rosenberg).

Хидео Кодзима (Hideo Kojima) основал собственную независимую студию. На этой неделе истек срок контракта знаменитого геймдизайнера с компанией Konami. После этого события разработчик объявил о создании Kojima Productions и сотрудничестве с Sony Computer Entertainment. Партнеры подписали соглашение, в рамках которого дебютный проект Хидео Кодзимы будет консольным эксклюзивом для PlayStation 4 (что не отменяет возможного релиза на PC). Также известно, что новая игра не связана с сериями Metal Gear или Silent Hill. Что касается ближайших планов, то сейчас глава Kojima Productions занимается подбором профессионалов в свою команду: все актуальные вакансии можно найти на официальном сайте.

Компания Gearbox Software объявила об открытии канадского подразделения, которое возглавят Себастьян Кесс (Sebastien Caisse) и Пьер-Андре Дери (Pierre-Andre Dery). Ранее Кесс занимал пост директора по развитию в медиахолдинге Quebecor Media, а Дери работал в Activision в качестве арт-директора и принимал участие в создании таких игр, как Skylanders и The Amazing Spider-Man. На данном этапе разработчики заняты подбором квалифицированных кадров для новой студии — список актуальных вакансий размещен на официальном сайте. По словам представителей, Gearbox Software Quebec в следующем году собирается анонсировать AAA-проект.

Bethesda Softworks открыла студию в канадском Монреале. Подразделение возглавит Ив Лашанс (Yves Lachance), ранее принимавший участие в разработке Wolfenstein: The New Order и Fallout Shelter. Решение создать студию не было спонтанным: Bethesda Softworks продолжительное время активно работает с талантливыми специалистами, проживающими в Монреале. Теперь они составят костяк нового коллектива. На данный момент команда насчитывает 40 сотрудников, которые будут задействованы в создании игр для PC, консолей и мобильных платформ.

Представители Electronic Arts объявили о создании The Competitive Gaming Division — киберспортивного подразделения, которое займется организацией турниров на базе популярных франшиз студии. Список включает игровые серии Madden NFL, FIFA и Battlefield. Пост исполнительного вице-президента The Competitive Gaming Division займет Питер Мур (Peter Moore), перешедший в Electronic Arts из Microsoft в 2007 году. Помогать ему будет Тодд Ситрин (Todd Sitrin) — ветеран Electronic Arts, более 14 лет ответственный за маркетинговую стратегию компании.

Ранняя версия Unreal Tournament станет киберспортивной дисциплиной ESL. По сообщению представителей европейской лиги, проведением матчей займутся шесть опытных администраторов при поддержке Epic Games. Анонс первых встреч будет опубликован в ближайшие недели на сайте ESL. В турнирах смогут принять участие жители Европы и Северной Америки.

Согласно предположениям сотрудников аналитического агентства IHS Technology, PlayStation VR будет продаваться лучше, чем Oculus Rift и HTC Vive, вместе взятые. По их мнению, к концу 2016 года Oculus Rift возьмет отметку в 560 тысяч экземпляров, HTC Vive — около 440 тысяч, а тираж PlayStation VR составит полтора миллиона экземпляров. Успех предприятия зависит от ценовой политики Sony: аналитики ожидают, что новинка будет дешевле своих основных конкурентов. Уже вышедшее устройство Samsung Gear VR разойдется полуторамиллионным тиражом. Если заявленные разработчиками характеристики VR-платформ будут соответствовать действительности, то к 2020 году оборот данного сегмента рынка составит $2,7 миллиарда.

Представители Sony рассказали о проектах внутренних студий компании. По словам вице-президента Sony Worldwide Studios Скотта Роде (Scott Rohde), подразделения Sony Bend и Santa Monica уже располагают рабочими прототипами двух амбициозных игровых новинок, анонс которых состоится в ближайшем будущем. На вопрос журналистов о том, над чем работают сотрудники Sucker Punch, создатели inFamous, Роде ответил уклончиво: «Мы не собираемся отправлять inFamous на пенсию. Мы всегда будем открыты для этой серии. Это все, что я могу сказать на данный момент».

Студия Lionhead сообщила о переносе даты выхода Fable Legends. Изначально планировалось выпустить ролевую игру до конца этого года, но теперь стало известно, что проект увидит свет в 2016 году. Дополнительное время разработчики планируют потратить на добавление всего запланированного контента и устранение выявленных в ходе внутреннего тестирования ошибок. Открытое бета-тестирование игры начнется весной. Точная дата релиза Fable Legends для PC и Xbox One пока не сообщается.

Bohemia Interactive рассказала о своих планах по развитию DayZ. В следующем году разработчики добавят поддержку Steam Workshop, что позволит поклонникам проекта создавать собственные модификации. В игре появится возможность возводить военные базы, использовать воздушную технику и заводить животных-компаньонов. Авторы улучшат визуальную составляющую, обновят интерфейс и инвентарь, а также представят продвинутую систему анимации и звуков. Bohemia не назвала точной даты релиза финальной версии DayZ для PC, но поблагодарила поклонников за проявленное терпение и активное участие в продвижении игры.

Компания Bungie поделилась планами по развитию Destiny в 2016 году. Разработчики собираются регулярно проводить в игре различные тематические мероприятия, состоящие из новых заданий и состязаний. Первое событие пройдет в начале следующего года — по масштабам оно будет сопоставимо с Festival of the Lost. Второе мероприятие станет одним из самых значительных с момента выхода дополнения The Taken King. А весной выйдет крупное обновление, которое добавит новый контент и возможности для игроков. Все это должно поддерживать интерес поклонников к проекту и привлекать новых пользователей.

Square Enix объявила дату выхода Hitman — релиз игры состоится 11 марта 2016 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. На старте разработчики предоставят доступ к шести сюжетным миссиям, действие которые разворачивается на территории Парижа, Сапиенцы и Марракеша. Также пользователи опробуют режим «Контракты»: в нем представлено более 800 различных заданий. С апреля по июнь авторы ежемесячно будут открывать по одной новой локации (они расположены в Таиланде, США и Японии). Компания подготовила три варианта изданий, с содержимым которых можно ознакомиться на официальном сайте. Каждый, кто оформит предварительный заказ полного комплекта, получит приглашение на бета-тестирование, старт которого запланирован на 12 февраля.

Издательство Electronic Arts объявило точную дату релиза платформера Unravel — творение шведской студии Coldwood Interactive появится на прилавках 9 февраля 2016 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Также компания опубликовала новый видеоролик, в котором раскрывается сюжетная завязка игры. В трейлере пожилая женщина складывает клубки пряжи в корзину и с грустью рассматривает фотографию на столе. Наблюдая за этим, вязаное существо по имени Ярни решает помочь хозяйке восстановить «сердечные узы» и отправляется в опасное и полное приключений путешествие.

Компания CCP сообщила, что все обладатели предзаказов Oculus Rift бесплатно получат EVE: Valkyrie. Это второй приятный бонус, который ждет будущих владельцев устройства: ранее Microsoft объявила, что в комплекте с VR-шлемом будет поставляться геймпад Xbox One. Также стало известно, что EVE: Valkyrie получила статус временного эксклюзива для Oculus Rift.

Загружаемое дополнение Getaway к Battlefield: Hardline выйдет в январе 2016 года. В набор войдут:

  • четыре карты: «Автострада», «Граница», «Каньон» и «Утечка»;
  • новый режим под названием «Захват сумки»;
  • четыре новых автомобиля;
  • три вида оружия для класса персонажей «Механик»;
  • новый гаджет и пожарный топор;
  • четыре легендарных вида камуфляжа.

Приобрести сборник для PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One можно как отдельно, так и в составе Premium-подписки.

На этой неделе состоялся релиз бесплатного дополнения Executives and Other Criminals к Grand Theft Auto Online. Игроки смогут стать лидерами мафиозного клана и нанять телохранителей и верзил из числа других пользователей — с ними можно будет отправиться на задания или провернуть пару опасных сделок. За свою работу наемники получают заработную плату и некоторые другие бонусы. Вместе с испытаниями появились и новые предметы роскоши: элитные апартаменты на Vinewood Hills, яхта с собственной системой противоракетной обороны, вертолет SuperVolito Carbon и гидроциклы. Помимо этого, разработчики добавили режим Extraction Adversary Mode, в котором одна команда пытается эвакуировать своего главаря с места крушения самолета, а другая стремится его уничтожить.

В ритм-аркаде Guitar Hero Live появился новый режим Rival Challenges. В онлайн-состязании вам предстоит соревноваться с другим игроком в мастерстве исполнения различных музыкальных композиций. Испытание находится в разделе GHTV, а доступ к нему открывается по достижении десятого уровня. В данном режиме система подберет пользователя в соответствии с вашим уровнем, а песня будет выбрана случайным образом.

⇡#АНОНСЫ НЕДЕЛИ

Студия Crytek представила The Climb — симулятор скалолаза для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В дебютном ролике авторы показали суть игрового процесса. Каждая миссия будет посвящена покорению новой вершины. Взбираясь по отвесной скале, пользователь должен найти подходящий выступ, затем взглядом обозначить направление движения и совершить рывок, нажав нужную кнопку на геймпаде или контроллере Oculus Touch. Разработчики тщательно копируют все особенности этого опасного вида спорта. Например, выброс адреналина и напряжение заставят ладони вашего персонажа вспотеть — чтобы компенсировать это, придется натирать их магнезией. Точная дата релиза The Climb будет объявлена позже.

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]